Мы не будем рассказывать о «фейках» и «грязных» рекламных технологиях. Сегодня мы решили поделиться своим мнением и опытом поиска недвижимости на сайте номер один. Мы не претендуем на новые открытия для специалистов, которые ежедневно погружаются в поиск и продажи недвижимости. Но мы хотим подчеркнуть некоторые существенные особенности для наших читателям.
Стоит помнить, что вся информация публикуемая сервисом выверена до мелочей. Полную информацию об объекте недвижимости и состоянии рынка Авито вам никогда не предоставит. Во время поиска отправит в агентство, в его магазин. Площадкой уже давно управляет искусственный интеллект!
Авито не интересует собственник объекта
Почему именно так? Более 40 процентов запросов производится на поиск объявлений от собственника. Существует миф, что собственник продаст напрямую дешевле. Этот стереотип сложился давно. Но агенты в Сочи уже давно обозначили свои правила игры на рынке. Продавец, если он хочет продать свой объект на общих условиях, должен опубликовать цену в объявлении с учетом комиссионных. Кому-то такие условия покажутся мифом? Позвоните риэлтору - вам всё объяснят и подтвердят сказанное.
Без собственников площадка станет не интересной, но сегодня под видом собственников публикуется большое количество агентов. Авито очень долго реагирует на жалобы «Это агент, а не собственник». Количество собственников поддерживается математической пропорцией и отвечает за это искусственный интеллект!
Вам стоит обратить внимание на стоимость публикации объявления о продаже недвижимости. Изучите тарифы и будете приятно удивлены. Собственники имеют право на бесплатное объявление, но за повторное платят в два раза больше агентств. При этом, условия публикации одинаковые. Собственнику не предоставляется кэшбэк и бонусы в продвижении!
У собственника нет приоритета в иерархии публикации объявления. Нет преференций в поиске. Через 45 минут после публикации объявление переместится на нижние позиции. Фактически на второй день оно окажется на третьей странице, вслед за топовыми объявлениями агентств. Сегодня Авито не предоставляет приоритет объявлениям по формуле «низкая цена».
Не стоит сомневаться в сказанном. Посмотрите свои объявления на другом устройстве, с другим IP адресом. Вам всё станет понятно. Дата-центр Авито, как и все агрегаторы, собирает ID устройств пользователей. Это позволяет показывать объявление автору в приоритете, догонять редиректом на разных сайтах-партнерах. Редирект, для зарегистрированных аккаунтов и устройств обходится за копейки. Зачем всё это спросите вы? Показать безупречную работу сервиса.
Искусственный интеллект не только показывает желаемую информацию, но и старается продлить работу пользователя с сервисом. Самый интересный сценарий начинает разворачиваться к концу месяца или отчётного периода. Вас начинают активно смотреть и проходят звонки! Естественная задача для Авито - продление срока размещения объявления. Кто не встречался с продвижением объявления, - тот просто не обращал внимание. За всем этим стоит искусственный интеллект.
Подменный номер как часть искусственного интеллекта
Подменный номер позволяет отследить огромное количество действий пользователей и выстроить алгоритмы. Опция является частью искусственного интеллекта. Есть неопровержимые доказательства - звонок прослушивает искусственный интеллект. Существуют алгоритмы определения ключевых слов. Дальше дело техники. Опция полностью не спасает автора объявления от спам-звонков или «заботы» мошенников.
Искусственный интеллект позволяет определить не только потребности пользователя, но и ключевые информационные блоки.
Обратите внимание на одну и ту же рекламу, которая со временем начинает повсеместно всплывать в форме баннеров. О чём вы говорили по телефону и опубликовали, то вам и предложат. Как правило, предлагается самое «залипательное» объявление из магазина агентства недвижимости, либо застройщика. Сегодня они заказывают музыку! Застройщик, либо агентство подменяющее застройщика, - согласно тарифу, платит за каждый входящий звонок!
Отсутствие полной информации об объекте
И вот мы перешли к самому главному. Совместная работа искусственного интеллекта и опыт, накопленный модератором сайта, очень четко определили параметры информации, публикуемой на площадке.
Вы не увидите
Ключевые параметры:
- Дата первой публикации и общее время нахождения объявления на площадке. Что это даёт? Возможность задать продавцу один из главных неприятных вопросов: «Почему объект так долго продается?»
- Динамика изменения цены в ходе рекламной компании. "Ценовые ралли" - это особый элемент рынка недвижимости в Сочи. Почему-то продавцы не осознают главной логики и не готовы ответить на вопрос: «Если объект не продался пол года назад за 17 миллионов, то почему должен продаваться сегодня за 35 млн?» Диаграмма изменения цены исключена сервисом два года назад.
- Планировка. Как правило, планировка объекта не прикладывается к объявлению. А если она имеет место быть, с указанием размеров, то количество звонков резко снижается.
- Наличие инженерных коммуникаций: газ, водоснабжение, электричество и система водоотведения. Площадка дает возможность описать характеристики в текстовой части, но не предоставляет возможность поиска информации по фильтрам. Работает правило «Звоните - вам ответят на все вопросы».
- Количество фактических обращений по объявлению. Вы можете увидеть статистику просмотров, с учетом ботов сайта и других площадок парсеров. Статистика будет расти, но не покажет целевой входящий трафик обращений к продавцу.
- Поиск по фильтрам технических параметров. Ранее описание объекта было детальным, осуществлялся поиск вплоть до наличия микроволновки.
Все указанные параметры предоставят возможность быстро разобраться в рынке, понять качество предложений. У Авито есть дочерний специализированный сайт поиска недвижимости - Domofond.ru. Сегодня информация на сайте актуализируется с большим опозданием.
Карта всем в помощь
Сегодня более четверти запросов информации об объектах недвижимости проходит через поиск объявления на карте. И здесь есть свои подводные камни. Площадка не требует жёсткой привязки объявлений о продаже загородной недвижимости и участков к конкретному адресу. При этом в поиске вам покажут, в первую очередь, продвинутые объявления.
Собственник, как правило, не продвигает ежедневно свои объявления. Они находятся в предпоследней строчке поиска на карте.
Напрашиваются вопросы
А стоит ли вообще искать собственника на Авито? И что это вам даёт, если цена объекта недвижимости в объявлении будет заложена с учетом комиссионных? Вы ищите по формуле «низкая цена»? Вы думаете, что не получите скидку или бонус до посещения объекта? Звоните собственнику, а на том конце никто не отвечает или деактивирована связь? К чему это всё? Что вас интересует в поиске?
Начните поиск недвижимости с формирования своей потребности: место, параметры, близость к работе или объектам инфраструктуры? Задайтесь вопросом комфорта. И главное: задавайте больше вопросов при каждом звонке.
Со временем вы увидите, что искусственный интеллект подбирает вам объявления и старается презентовать новостройки. Сочи специфичный город, с точки зрения услуги продажи недвижимости. Одно Авито не предоставит вам максимальных возможностей поиска. Чтобы сориентироваться в рынке недвижимости и найти интересный объект нужно обращаться к разным источникам. Каким именно? Читайте и подписывайтесь на наш канал Метропология. Недвижимость Сочи.