Часто идут споры о том, нужно ли дополнительно заказывать авторский надзор у дизайнера и платить еще деньги, помимо оплаты за дизайн проект. Эта статья поможет вам самим ответить на этот вопрос.
Сегодня я расскажу, как шла работа над одним из проектов. Вы увидите фото реального интерьера и сравните его с рендерами в дизайн проекте и сможете сами сделать выводы!
С чего все начиналось!
Итак нам дано- 2-х комнатная квартира с кухней -гостиной в одной из новостроек Москвы. Основной задачей было сделать функциональное пространство для семьи из 3-х человек и шиншиллы. Обязательно запроектировать много шкафов для хранения, удобную зону с диваном и телевизором для игры в плейстейшен, а так же большой обеденный стол для игр с друзьями в настольные игры.
Мы сделали проект, который полностью удовлетворил заказчиков. Строители по нашему проекту подготовили подробную смету с указанием стоимости всех видов работ и стоимости черновых материалов. После согласовании сметы мы приступили к реализации!
А чем занят дизайнер?
В мои обязанности в рамках авторского надзора входит еженедельное посещение объекта для сверки проделанных работ относительно дизайн проекта, а так же разъяснение отдельных моментов строителям по предстоящим этапам работ. Формирование графика закупок декоративных материалов относительно графика ремонтных работ. А так же поездки по салонам и магазинам с заказчиками, для утверждения декоративных материалов. Так же, важно быть на связи с прорабом и бригадой 24/7
В моем телефоне есть один общий част с заказчиками, где мы обсуждаем проект и ход ремонта. Есть еще один отдельный чат с заказчиками и прорабом, менеджером проекта и помощником прораба по закупкам, где мы все вместе обсуждаем ход ремонта. А еще есть телефоны всех сотрудников бригады, что бы я могла оперативно решать возникающие вопросы и напрямую отсылать ТЗ и правки для строителей.
Так же я напрямую общаюсь со всеми поставщиками и мебельщиками. Заказываю образцы и выкрасы, отслеживаю что бы все чертежи по мебели соответствовали нашему дизайну и нужному функционалу.
А еще важно организовать стыковку всех доставок, выписать пропуска на водителей, убедиться что их машина войдет в паркинг, а когда она не входит ( 99%) убедиться, что у грузчиков есть специальная тележка, на которой они будут катать по паркингу то, что привезли!
К стати потом, нужно все принять по накладной и если что-то пойдет не так, решать вопрос рекламации с менеджером. С начало именно с менеджером, что бы лишний раз заказчик не переживал.
А решать иногда приходится очень сложные вопросы. На этой квартире уже в самом конце ремонта у нас такой возник! Но об этом чуть позже!
Похоже- не похоже?
А теперь давайте сравним похожа ли визуализация на готовый интерьер?Думаю это самое интересное для вас, друзья!
Это кухня-гостиная.
У нас большая синяя кухня и такая же синяя консоль под телевизор. Так как кухню и консоль делали разные производители, то у производителей консоли мы запрашивали образец покраски фасадов по RAL и смотрели, что бы он совпал с цветом кухни.
До начала ремонта мы планировали низкие радиаторы закрыть декоративной решеткой. Но в самом начале ремонта мы поняли, что уровень пола везде разный, и после стяжки таких низких батарей мы не найдем. Мы приняли решения ставить конвектора.
Непредвиденная и неприятная
ситуация произошла с кухней.
Еще на этапе активного ремонта, до того как делать гипсокартоновый короб над кухней ( в нем идет труба дял вытяжки), мы с заказчиками определились с поставщиком кухни и запросили точный чертеж с размерами и ТЗ по размерам для этого короба.
Но когда привезли кухню, оказалось, что глубина белых фасадов и высота синих фасадов в колонне, не того размера! Производитель кухонь - известный сетевой бренд. Менеджер тут же от нас открестилась и сказала, мол вы сами виноваты, заказчики подписали договор с такими размерами.
Мне, как дизайнеру, пришлось обратиться в головной офис к менеджеру по работе с дизайнерами и объяснить ситуацию. Я приложила все скрины моих переписок с менеджером, где она сама говорит какие размеры короба должны быть. К слову, глубину навесных шкафов мы заказывали стандартную для этого производителя- что бы не переплачивать. И ориентировались именно на их стандарт.
Ситуация разрешилась таким образом- наши строители переделали короб, а эту работу оплатил поставщик кухонь. Это оказалось быстрее по времени - не пришлось ждать новые фасады ( кроме двух верхних синих), ну и видимо вышло дешевле для поставщиков кухонь.
У меня сложилось ощущение , что проблема разрешилась быстро и бескровно, так как я дизайнер. До моего звонка руководству, менеджер тянул резину и не хотел решать вопрос.
Совпадение? Не думаю!)))
А еще нас топили апартаменты с верху..
А еще 3х метровый рулон с принтом в детскую не поместился в грузовой лифт и его тащили на 17 этаж пешком...
В общем, этот ремонт был увлекательный, а результат - прекрасный!
Пишите в комментариях, какие у вас непредвиденные ситуации случались во время ремонта и доверили бы вы свой ремонт третьем улицу- дизайнеру!
Всем дизайн и хорошего настроения!