Найти в Дзене
Автоюрист

Штраф по весовой рамке: как оспорить "письмо счастья" за перегруз.

Оглавление
Источник: Яндекс картинки. Рамка автоматического весового контроля
Источник: Яндекс картинки. Рамка автоматического весового контроля

"Авторамка" определяет общий вес, осевую нагрузку и габариты ТС. Однако, если рамка установлена в неположенном месте, все это не имеет значение.

Во-первых, потому что показатели будут неточными, а во-вторых, это противоречит нормам закона. В частности — Приказу Минтранса № 119.

Причем последнее главное. Если, проезжая под рамкой АПВГК, установленной в неположенном месте, у вас «пробивает» перегруз или негабарит — такой штраф можно и нужно оспаривать.

Дело в том, что по нормам КоАП, не допускается использование доказательств, полученных с нарушениями — статья 26.2 п.3 КоАП РФ. Штраф по авторамке установленной в неположенном месте — это доказательство, полученное с нарушениями.

Тоже касается и наличия необходимого оборудования. Например, на рамке весогабаритного контроля должно быть установлено табло. Это нужно, чтобы грузоперевозчик мог устранить нарушение. Если рамка пробила нагрузку на ось больше положенной нормы, водитель может устранить перегруз съехав на обочину.

В противном случае он будет проезжать по рамкам «собирая» штрафы для собственника фуры.

Я опускаю в статье причинно-следственную связь. Неправильная установка весов АПВГК — ведет к неправильным результатам взвешивания. Понятно, что, если у вас «наливняк», а после рамки поворот, склон, парковка и т.д. ничего хорошего ждать не придется. Это и так ясно. Основная мысль заключается в том, что был перегруз, не было перегруза — не суть важно. Если установка и эксплуатация рамки АПВГК не соответствует нормам закона — отменяйте штраф!

Нужно оспорить штраф — оставляйте заявку

Ниже перечень требований к местам установки АПВГК.

Источник: Яндекс картинки. Требования местам установки весовых рамок
Источник: Яндекс картинки. Требования местам установки весовых рамок

Требования к местам установки «весовых рамок»

Участки дороги протяженностью 100 м до места установки и 50 м после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям:

  • продольный уклон <10 промилле (постоянный);
  • поперечный уклон <30 промилле;
  • прямые, с допустимым радиусом кривизны в плане> 1 000 м;
  • поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативные показатели и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерения.

Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.

Оборудование АПВГК устанавливается на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения:

  • на расстоянии не менее 250 м от участков ускорения или замедления движения (нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона и иные места);
  • на расстоянии не менее 300 м от регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов.

В месте установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены следующие мероприятия:

  • установка оборудования измерения осевых нагрузок транспортных средств на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины и разделительной полосы (не менее 0,25 м от краевой разметки);
  • нанесение на проезжую часть разметки типа "1.1", "1.3"9, требование которой должно быть продублировано дорожными знаками, а также установка дорожных ограждений;
  • применение иных необходимых технических средств организации дорожного движения.

Для участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение крупногабаритных транспортных средств, при устройстве АПВГК необходимо учитывать возможность пропуска указанных транспортных средств.

Оборудование, используемое при весогабаритном контроле, должно быть сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку. Метрологические характеристики данного оборудования должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в приложении № 2 к Порядку, а также характеристикам, установленным в свидетельствах об утверждении типов средств измерения.

Владелец указанного оборудования должен содержать его в исправном состоянии.

Участок автомобильной дороги, на котором осуществляется весогабаритный контроль, должен быть обустроен необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения.

Источник: Яндекс картинки. Табло рамки весогабаритного контроля
Источник: Яндекс картинки. Табло рамки весогабаритного контроля

Что должны включать в себя рамки весогабаритного контроля

  • оборудование измерения осевых нагрузок транспортных средств;
  • датчики определения скатности (количества колес) оси;
  • датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;
  • измерительное оборудование для контроля габаритов транспортных средств;
  • средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;
  • средства фотовидеофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;
  • средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток);
  • контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;
  • каналы связи, обеспечивающие криптографическую защиту передаваемой информации;
  • телекоммуникационное оборудование;
  • опоры для размещения навесного оборудования;
  • шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования;
  • технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

Итог

Обращайте внимание не только на наличие или отсутствия перегруза, или негабарита. Это только одна составляющая. Важно еще и то, каким образом получены результаты взвешивания или измерения фуры и на законность таких результатов.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

___________________________________

⚖ Оспорить перегруз или негабарит:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________

Также может быть интересно

1. Грузоперевозчикам: нужно ли платить штраф за перегруз или негабарит, если собираетесь его оспаривать?

2. Весовой контроль: как оспорить грузовой перегруз, перегруз по оси и негабарит на стационарном и передвижном посту

3. Перегруз грузового автомобиля: как оспорить штраф по рамке весового контроля (АПВГК) — авторамке

4. Штраф за перегруз и негабаритный груз. Сроки обжалования по автоматической рамке весового контроля и на стационарном посту

5. Перегруз по «авторамке» или «письмо счастья». Рассказываю, как оспорить штраф