Впервые эту мысль высказал американский общественный деятель Стивен Декатюр в ХІХ веке. Потом её повторил писатель Джон Стейнбек во время войны во Вьетнаме, за что его заклеймили позором «прогрессивные писатели», наш Евтушенко, например. Как сейчас журналисты, публицисты, те, кто именует себя политологами, восприняли решение президента о признании Донецка и Луганска?
Экономический публицист Максим Блант: «Я неоднократно говорил, что Путин не собирается всерьез воевать с Украиной, поскольку Россия просто не может себе позволить ни одного цинкового гроба. В том числе и в силу демографической ситуации. И тем не менее, факт остается фактом. Война близка как никогда. Причина проста: если не можешь обеспечить рост экономики и благосостояния граждан, предотвратить надвигающийся кризис, надо свалить на внешние обстоятельства. И если для этого придется повоевать, то так тому и быть». Публицист откровенен: власти нужна, как всегда в трудной ситуации, «маленькая победоносная война», которая скроет все промахи.
Журналист С. Пархоменко: «Это гораздо серьезнее, чем война. Это тотальный отказ от всех результатов разграничения территорий по итогам распада СССР.
То есть это объявление территориальных претензий всем, кто когда-либо состоял (по своей или чужой воле) в Советском Союзе. И все это потому и только потому, что он хочет сидеть на своем стуле вечно. Мысль журналиста тоже понятна: Путин решил собрать СССР, наши войска в Беларуси, теперь на части Украины, дальше посмотрим…
Писатель Б. Акунин: «Я уверен, что никакого вторжения в Украину не будет, и всё это бряцание железом — не более чем дымовая завеса, чтобы оттягать Донбасс, и так уже оккупированный.
Всеобщее возбуждение «ах, этот Путин такой страшный, он сейчас всех съест» — важный компонент путинского плана. Все реагируют ожидаемым образом — ужасаются. Если не уважают — пусть хотя бы боятся». Мысль тоже выражена прозрачно: Путин показывает, что в своих планах готов идти на любое обострение.
Несмотря на то, что все высказавшиеся относят себя к сторонникам либеральных ценностей, на самом деле она явные большевики, поскольку именно Ленин заявил программный тезис о желании поражения в войне собственному правительству – правда, далее появится предложение превратить империалистическую войну в гражданскую, но это мы поминать не будем, слишком страшно.
Пока я нашёл только одно высказывание, расходящееся в оценке происходящего с идеями демократов-либералов. Андрей Викторович Караулов, журналист, телеведущий, блогер, автор и ведущий публицистических программ «Момент истины» и «Русский век», президент ТОО «Телевизионная корпорация «Момент истины», Лауреат телевизионной премии «ТЭФИ», постоянно и упорно воевавший с властью, сформулировал свою, неожиданную точку зрения:
Америка полностью контролирует Украину, подмяла, как барин дворовую девку. Америка рассчитывает, что война сломает нашу страну: экономику, политику, армию, общественные отношения, взорвёт Россию.
Сейчас, хотим мы или не хотим, спрашивали нас или нет, но ситуация задана, она сложилась так, что во время войны критика власти должна прекратиться. Мы не должны стать пятой колонной.
Сейчас говорить, что мы пацифисты, что Путин не прав – нельзя, здесь сложилось так, что есть мы и есть они, и никто не будет предателем. Как в 41 году нельзя было не поддержать Сталина, так сейчас нельзя выступить против Путина. Так Анна Ахматова в 41 году заметила Пастернаку: «Сейчас нельзя переводить «Ромео и Джульетту»! И это та Анна Андреевна, которая написала: «Муж в могиле, сын в тюрьме!» – и которая искренне ненавидела Советскую власть!
И до конца войны эта тема – правота-неправота властей – закрыта. Я, Андрей Караулов, предполагаю: это будет большая кровь, и нельзя остаться в стороне в позе критикующего. Время изменилось.
Подробности: https://clck.ru/bnMhF
Чья позиция кажется вам убедительной?