В конце 70-х годов KISS превратились в полномасштабное явление. Их раскрашенные лица, впечатляющие живые выступления и платиновые альбомы: «Love Gun» и «Rock And Roll Over» – принесли им международное признание. Многие воспринимали их статус суперзвезд, как недолговечное увлечение эпохи, также как панк, диско или любое другое направление. В итоге, все оказалось совсем наоборот.
Хотя, восхождение KISS на высоких каблуках к превосходству не было стремительным. Задолго до того, как тональный крем и пиротехника захватили власть, со-фронтмены нью-йоркского квартета – Джин Симмонс и Пол Стэнли, пережили длительный период упадка со своей первоначальной группой Wicked Lester. Большую часть 1972 и 73 годов они провели, путешествуя по трудному пути, кульминацией которого стала запись одноименного дебютного альбома KISS.
Симмонс и Стэнли записали материал для альбома с Wicked Lester, но после того, как Epic Records решили отложить его выпуск, музыканты собрали новый более агрессивный рок-н-ролльный коллектив, в котором участвовал бывший барабанщик/вокалист Lips - Питер Крисс. Как трио, группа сыграла демонстрационный сет для команды Epic Records в ноябре 1972 года, а привлечение лид-гитариста Эйса Фрели и изменение названия на KISS вывели группу на новый уровень.
Новая группа дебютировала с концертами в Квинсе в конце января 1973 года и исполнила свои первые выступления практически без грима на лице. Однако культовые дизайны макияжа, связанные с четырьмя участниками группы, по общему мнению, впервые появились, когда KISS отыграли два вечера в Daisy в Амитивилле, штат Нью-Йорк, 9 и 10 марта.
KISS записали первую демо-кассету из пяти песен с бывшим звукоинженером/ продюсером Джими Хендрикса – Эдди Крамером в марте 73-го. Затем последовало несколько месяцев напряженных выступлений, прежде чем бывший телевизионный режиссер Билл Аукойн взял на себя руководство группой и подписал контракт с новым лейблом бывшего исполнительного директора Buddah Records Нила Богарта Casablanca Records.
Через несколько дней KISS вошли в нью-йоркскую студию Bell Sound Studios вместе с продюсерами Кенни Кернером и Ричи Уайзом. Группа уже отточила песни во время своих выступлений в клубах, поэтому сессии звукозаписи прошли быстро, и дебютный альбом KISS был должным образом завершен менее чем за три недели.
Одноименный альбом был представлен эффектной обложкой, снятой фотографом Джоэлом Бродским, уже известным по классическим работам, таким как The Doors «Strange Days» и «Astral Weeks» Ван Моррисона. Для съемки Бродский разместил участников KISS на черном фоне в позе, напоминающей The Beatles с альбома «Meet the Beatles» после того, как участники группы (за исключением Крисса) нанесли свой макияж, а Фрели щедро намазал их волосы серебряным лаком.
После своего релиза, 18 февраля 1974 года, Kiss отправились в полномасштабный тур по США и их первыми выступлениями на телевидении стали: концерт ABC в феврале и Шоу Майка Дугласа в апреле. Общественный авторитет группы оставался высоким после того, как Casablanca Records выпустила кавер-версию песни Бобби Райделла «Kissin’ Time» в качестве своего следующего сингла, и альбом в конечном итоге стал золотым в 1977 году.