Продолжаем встречать Весну прекрасной цветочной живописью! Пусть у нас с вами сегодня будут чудесные работы Татьяны Каштальян. Они выполнены и сухой пастелью, и в более сложной технике, когда сухая пастель дополняется акварелью. Как, вы еще не знаете эту художницу? Тогда давайте я вас с нею познакомлю!
Именно ощущение Весны складывается у меня, когда всматриваюсь в работы пастелистки из Беларуси. Ну и что, что порой перед нами предстают цветы позднего лета или ранней осени! Даже они способны подарить весеннее настроение! Я попросила Татьяну Каштальян рассказать о себе и о своем видении творчества. Вот что художница ответила мне:
Я из Беларуси и родилась в городе шахтёров – Солигорске. Окончила в Витебский государственный технологический университет по специальности промышленный дизайнер. Уже много лет я живу Минске и являюсь руководителем бюро промышленного дизайна. А рисование – это моё хобби для души.
Я рисовала всегда, но именно в 2016 году открыла для себя акварель и пастель. И с пастелью у меня случилась "Любовь на кончиках пальцев". Мягкие акварельные заливки я перенесла в пастельную технику, так получился симбиоз двух техник и материалов. Очень люблю в работах некую недосказанность, неочевидность.
Я не пытаюсь намеренно что-то нести в мир, просто наслаждаюсь процессом познания и рисования, вдохновляясь окружающим миром, природой, музыкой. И мои работы – это то, как я это вижу в простых вещах.
В чем же особенность стиля цветочных пастелей Татьяны Каштальян? Свет – первое, что бросается в глаза. Татьяна умеет изобразить мягкий, спокойный свет, будто солнышко прикрыто легкими шторками. И при этом художница светом расставляет акценты, обращая внимания на отдельные цветы, а другие будто приглушая легкой тенью.
Кажется, мир, изображенный на рисунках Татьяны Каштальян, состоит из одних цветов: анемонов и гиацинтов, роз и хризантем, георгин и сакуры, гортензий и нарциссов. И они изображены так, что неясно, срезанные перед зрителем цветы или еще растущие. Кажется, будто цветы взлетают и парят над миром, лишенным цвета, потому что весь цвет, все цветение жизни сосредоточено именно в них. Если в рисунке и появляется какая-то деталь, например, вазочка, то она из бесцветного стекла. Такая, чье существование обозначено легким намеком.
Пастели Татьяны Каштальян о чистой, звенящей Весне, которая входит в жизнь и приносит с собой праздник, помноженный на цвет. И остается навсегда. Если научиться замечать мимолетную красоту в серых буднях.
А вот статья Цветочное царство: акварели Ольги Новицкой.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.