Найти в Дзене
Анжела Шидловская

Детский сад. ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ЗАНЯТИЕ.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Под музыку дети заходят в зал. М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы . Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев. М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Игра-знакомство «Как тебя зовут?». М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской. 1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал.

М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?».

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!»

сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Подсказка для детей – видеопоказ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

Вера Николаевна, наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!

Вот спасибо! Красота!

М.рук: Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та"

(модель Т.Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешкус интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Дев: За Кота-Котовича?

Мальч: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее,

Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню «Мурлыка».

М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение нас ждёт!

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.

М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!

Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.

Гномик До:

В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Гномик Ре:

Ре Минор к реке пошел

Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?

(Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадыватьхарактер

музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).

«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение

«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение

«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание

Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!

Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит.

Нос мой булькает, сопит.

М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).

Лечим горло – целебный звук «З».

Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).

Лечим насморк – целебный звук «В».

Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные

песенки!

М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Летка-Енька» для зверей.

Гномик Ре: Как с вами весело!

М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим

друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Кот: Время нам нельзя терять,

Нужно нотки отыскать!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Путь-дорога так легка!

Запевайте же скорей

Нашу песню веселей!

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!

Вот так чудо!

М.рук: На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные –

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные!

Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном:

(кулачок крепко сжат).

Показался лепесток,

(Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок,

(Указательный палец)

Вот и третий не проспал,

(Средний палец)

И четвёртый не отстал,

(Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток,

(мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой

аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам

отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.

М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!

Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор

П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы

вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру

Николаевну.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов».

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах.

Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и,

конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам

добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение

птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы

наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!