Привет! Сегодня я беру интервью у Елены. Она маркетолог с небольшим опытом в 5 лет, расскажет о том, как пришла в профессию, чем занимается и какие перспективы видит в сфере маркетинга.
Расскажи немного о себе, на кого училась, где ты сейчас работаешь, и как пришла в эту профессию.
Привет! Меня зовут Елена, мне 27. В маркетинге я уже около 5 лет, что достаточно много и мало одновременно😅 Я училась на компьютерной безопасности в государственном вузе своего города, но так вышло, что по специальности не работала ни дня. Я хорошо училась и была послушным ребенком, и раз родители сказали, что госслужба - лучший путь к достатку и стабильности, я не стала спорить. Но и учиться мне нравилось, справедливости ради я должна сказать. Но люди, которые меня там окружали - нет. Совершенно случайно, во время студенчества, я начала работать в большой международной компании на позиции далекой от маркетинга, потом там освободилась должность регионального маркетолога, я подала заявку и пролетела конечно же. Но интерес к сфере рекламы не пропал. Спустя какое-то время я стала увлекаться СММ, даже вела блог и магазин в Инстаграм. И как-то случайным образом после окончания вуза я сидела несколько месяцев без дела, пока меня не позвали на должность помощника маркетолога в небольшую компанию.
Когда я пришла работать, в первый день маркетолог спросил меня - у тебя есть какие-то вопросы ко мне? Я ответила "нет", и больше его не видела. Вот так за один день я выросла из помощника маркетолога в самого маркетолога.
Что за профессия маркетолог? Что делает этот человек?
Сегодня маркетолог - очень размытое понятие, потому что появилось столько направлений, новых профессий и возможностей в рекламе, что уже и непонятно, кто такой маркетолог и что именно он должен делать. Вообще маркетолог - специалист, который отвечает за продвижение бренда, продукта или услуги, он работает над выстраиванием коммуникаций с клиентом, над стратегией развития рекламы и маркетинга компании. Обычно я говорю всем: все, что вы знаете о любом продукте - результат работы маркетолога.
Как стать маркетологом? Как стать хорошим маркетологом?
На маркетинг учат во многих вузах страны. Но к сожалению или к счастью, образование рекламщика в любом топовом университете не даст гарантии того, что специалист на выходе будет владеть маркетинговыми инструментами на высшем уровне. Нужно постоянно тренировать свои теоретические навыки на практике, совершенствоваться в своих знаниях и умениях, иметь чутье(больше половины маркетинговых решений принимается интуитивно) и не бояться совершать ошибки.
Хороший маркетолог точно не станет много говорить без дела, обещать сверх результаты за кратчайший срок. И да, хороший маркетолог не может стоить дешево. Очень много кто в этой сфере пытается быстро заработать, делает некачественно, демпингует и тем самым роняет авторитет у всей сферы.
Твои советы тем, кто хочет стать маркетологом.
Нужно быть готовым к нескольким моментам:
- постоянно учиться, потому что в сфере всегда происходят изменения
- знать все по чуть-чуть, но быть особенно хорошим в чем-то конкретном
- заранее подумать о том, какой бизнес ты хочешь продвигать. Уйти из В2В в В2С не так просто, как кажется изначально
- развивать в себе управленческие качества
- отдыхать, потому что выгорание в этой профессии обеспечено
- работа на самом деле не такая уж творческая, поэтому все, кто смотрел 99 франков - простите
Где ты работаешь сейчас и сколько зарабатываешь?
Я работаю сейчас штатным маркетологом в производственной компании, закрываю все вопросы связанные с интернет-маркетингом и немного захватываю пиар. Моя зарплата на сегодняшний день 110 тысяч рублей. Да, это оклад, плюс есть бонусы за квартал и год.
Сколько можно зарабатывать в маркетинге?
Будучи хорошим специалистом, можно спокойно перескочить мою отметку зарплаты в разы. Но часто чем больше маркетолог занимается продвижением чужого бизнеса, тем быстрее приходит к тому, чтобы развивать свой. А тут нужны другие навыки