Кто хоть раз встречал нечто необъяснимое и загадочное, тот непременно усомнится в правильности и верности научных трактатов, либо в своём собственном разуме. Человеческое сознание, порой, рисует такие картины, что очень трудно отличить реальность от выдумки. Хотя, и наука не всегда может объяснить некоторые явления, даже с помощью высокоточных приборов и мощных компьютеров.
Солнце ещё только готовилось появиться на горизонте, подсвечивая юго-восточный край неба оттенками цвета бирюзы. Капельки росы, как виноградные гроздья, свисали с листьев кустарника. Птичий хор наполнял пространство своими чарующими звуками. Кукушка вдалеке завела свой монотонный диалог и через минуту стихла. Словно переняв эстафету мелкой дробью забарабанил дятел. Кузнечики в некошеной траве аккомпанировали тишине, которая буквально звенела своими совершенством и красотой. Тропинка вела к лесу, который зелёной стеной простирался от края до края, словно страж, охраняющий первозданность природного совершенства.
Уже два месяца прошло с тех пор, как Пётр Петрович вышел на пенсию. Руководство словно ожидало с нетерпением этого момента, и мгновенно дало понять, что не нуждается более в его знаниях и умениях. Раньше он и не задумывался о том, что придёт тот день, когда окажется никому не нужным. Вроде бы работу свою он выполнял добросовестно и всегда старался идти в ногу со временем. Начиная свой путь программиста ещё в молодости, совершенствовал свои навыки постоянно. И написанные им программы всегда работали чётко и безукоризненно, что нельзя было сказать о «работах» молодого поколения. И эта молодёжь неоднократно обращалась к нему за советом или помощью, в которых он никогда не отказывал. Но и при всём этом, когда календарь «высветил» неприятную дату, начальство без намёков и предисловий дало понять ему, что пора освобождать место для молодых «дарований». И вот уже наступал третий месяц «срока дожития» …
Как странно и страшно звучала эта фраза. Не «заслуженный отдых», а именно срок… Неизвестно чего и непонятно, когда… Будто шестерёнку вынули из могучего механизма, которая вроде бы исправно служила ещё, но когда срок эксплуатации подошёл к концу, её безжалостно выкидывают на свалку, заменив на новодельный экземпляр.
Чувство несправедливости по отношению к нему, никак не покидало пожилого человека. Столько лет он отдал фирме, которая поступила так нечестно, на его взгляд. Мысли о мести всё чаще посещали его сознание. Скорее, не мести даже, хотелось как-то «насолить» своим обидчикам. Например, запустить «трояна» в их сервер. Ведь коды он помнил прекрасно, и это не удивительно, ведь он сам их писал.
Тех средств, что выделило «заботливое» государство на тот пресловутый «срок», едва хватало для существования. «Двушка» в хрущёвке забирала почти половину этой мизерной суммы. Мысли о продаже квартиры, с целью приобретения жилплощади поменьше, всё чаще посещали разум пенсионера. Овдовел он рано. Супруга покинула этот мир восемнадцать лет назад, не справившись со страшной болезнью. Дети разъехались. Младший сын хоть и живёт недалеко, но навещает редко. Дочурка, выйдя замуж, умчала заграницу. Звонит иногда, видимо узнать – жив ли ещё?..
Сосед по подъезду всё подначивал его:
- Петрович, что без смысла бродить по полям да лесам. Грибов набрал бы. Сейчас по опушкам лисичек – тьма. И Белые попадаются. Или рыбалкой займись. Всё какое-то разнообразие…
Не лежала его душа к рыбалке. Впрочем, и к сбору грибов тоже. А так побродить по окрестностям, с фотоаппаратом в руках, запечатлеть что-то необычное или просто красивое – вполне подходило ему для того, чтобы скрасить своё серое существование.
Вот и этим летним утром он приехал первым автобусом в дальнее захолустье, чтобы отвлечься от городской суеты, да пофотографировать природное совершенство.
Заметив на деревянном столбе, уже не работающей давно линии телеграфа, гнездо аиста, Петрович расчехлил цифровую «зеркалку», и с трепетом приближался к объекту фотоохоты. Вскоре появился и хозяин (хозяйка?) этого жилища. Огромный размах крыльев вселял уважение и восхищение. Птица приземлилась с невероятной точностью в самый центр гнезда, и с ещё не сложенными крыльями, долго осматривала окрестность. Сделав несколько кадров, пенсионер долго любовался аистом. Затем бережно убрал фотик в сумку.
Уже лет десять прошло, как подарили ему друзья этот фотоаппарат. Юбилей был тогда, вроде. Приняв дорогой подарок, Петрович им практически не пользовался, ведь не было особого повода для этого. И вот только недавно решил разнообразить свою скучность некоторыми развлечениями. Судя по всему, «зеркалка» стоила немалых денег. Хоть и прошло уже десять лет, а характеристики фотоаппарата до сих пор были внушительными. И он оценил по достоинству возможности этой техники.
Вдоволь налюбовавшись сценами из жизни аиста, неторопливо двинулся дальше по тропинке, которая вела к лесу. Примерно на половине пути он заметил человеческую фигуру, двигающуюся навстречу.
«Грибник, наверное. Хотя почему в такую рань, и уже из леса?» - подумалось Петровичу.
Человек, который двигался навстречу, ростом и телосложением очень походил на него самого. Такой же высокий и худощавый. И одет был очень похоже. Одно лишь отличие сразу бросилось в глаза – капюшон куртки скрывал его лицо почти полностью, и голова опущена низко, как будто тот боялся потерять тропинку из виду. Почти поравнявшись с незнакомцем, Петрович немного сошёл с дорожки, чтобы уступить дорогу. А встречный прохожий так и шёл не останавливаясь. Пенсионер проводил его взглядом, и ещё раз отметил поразительное сходство с собой. В тот самый момент незнакомец обернулся и приподнял голову. Из-под капюшона на Петра смотрело его собственное лицо. Но выражение взгляда заставляло миллиарды неприятных мурашек бегать по всему телу. Было в нём нечто нечеловеческое. Нет, не звериное, совсем, а будто что-то явившееся из другого мира.
«Наваждение» - пронеслась мысль в голове пенсионера. Тот долго стоял как вкопанный, не в состояние пошевелиться, и взглядом провожал одинокую фигуру, направляющуюся в сторону шоссе.
Машинально расчехлил «зеркалку», и навёл объектив на незнакомца. Двадцатикратный оптический зум позволял запечатлеть многое, что недоступно обычному человеческому глазу. Фигура в этот момент обернулась ещё раз, и Петровича затрясло как в лихорадке. Под капюшоном не было лица. Лишь чернота, леденящая душу, смотрела на него с дисплея фотоаппарата. Пенсионер, как на автомате сделал несколько снимков и стараясь унять мелкую дрожь в теле, так и стоял не шелохнувшись, пока странная фигура не исчезла за поворотом.
Из оцепенения его вывели торопливые шаги за спиной. Предчувствуя самое страшное, Пётр медленно повернулся в их сторону.
Смешного вида старичок с посохом в руках, напоминающий персонажа детских сказок, мелкими шагами семенил по тропинке. Подойдя ближе, тоненьким голосом с хрипотцой проговорил в сердцах:
- Ушёл-таки, гад. Улизнул…
- Извините, - поинтересовался Петрович, обращаясь к старичку, - А кто это был?..
- Злой дух времени, и твой антипод. Вырвался из заточения, я и не углядел. Теперь натворит бед, знамо дело…
- Что за «Злой дух»? – встревоженно и с недоверием спросил Пётр.
Потешный дедок лишь махнул рукой, пристально взглянул в глаза пенсионеру и сказал:
- Объяснять долго. Всё равно, не поверишь. А до дому теперь тебе – никак не можно. Он твоё место занял. Теперь тебе лишь два пути. Либо занять его место, либо в противоборство вступить с тёмной силой.
- Как так не смогу вернуться? Мне необходимо домой попасть. Что за чушь?..
- Да не выйдет ничего у тебя. Можешь и не пытаться. Закрыт тебе путь назад, ты уж мне-то поверь…
Петрович уверенно и целеустремлённо зашагал в обратном направлении, так-как в чудеса он не верил, и считал всё происходящее глупой шуткой или розыгрышем. А дедок смотрел ему вслед с сожалением, покачивая седой головой, приговаривал:
- Жаль мужика. Так попасть… Ну, пусть попытается, всёж свидимся ещё. И не раз…
Знакомая тропинка вела в направлении шоссе, и это он понимал прекрасно. Вот сейчас, прямо за этой ложбинкой, должно показаться гнездо аиста, которого он фотографировал совсем недавно. Но телеграфный столб так и не появлялся, хотя и должен, судя по расстоянию и времени. Предчувствие чего-то плохого назойливым червяком шевелилось в голове. Петрович старался прогнать тревогу, вселившуюся глубоко внутрь, но безуспешно. Когда на его пути, прямо на тропинке, возник старичок с посохом, он уже засомневался в своём психическом здоровье не на шутку. Махнув ладонью у лица, словно пытаясь прогнать видение, пенсионер замедлил движение. Через плечо кинув взгляд на пройденный путь, остановился наконец, метрах в пяти от потешного дедка:
- Что всё это значит? – стараясь скрыть волнение в голосе, спросил он.
- Я ведь предупреждал тебя. Нет тебе назад пути. Ты застрял в этом промежутке времени и пространства. Чтобы выбраться из него, надо двигаться быстрее скорости света. А ты как человек грамотный, должен прекрасно знать, что ни одно физическое тело не способно преодолеть этот барьер.
- Как я тогда попал сюда? И как мне выбраться? И вообще, кто Вы такой?.. – сыпались вопросы из уст Петровича.
- Долго всё объяснять, да рассказывать. Выбраться можно, если понять правила игры. Ты ведь программист с большим стажем, и поэтому должен понимать, что жизнь, как и любая программа, имеет два возможных итога. Самое главное понять – где и когда произошёл сбой. В твоей реальности всё совсем не так, как есть на самом деле. А на твой вопрос – кто я такой? – я пока повременю отвечать. Думаю, ты сам всё поймёшь, когда придёт время.
- А что мне делать в данный момент, - не скрывая раздражения и отчаяния, воскликнул Пётр.
- Для начала, успокоится и понять правила. Да и поспать тебе не помешает…
С этими словами старичок поводил посохом в воздухе, и веки пенсионера налились непреодолимой тяжестью. Изо всех сил стараясь не закрыть глаза, Петрович моргнул дважды. С каждым разом поднять веки становилось всё тяжелее, и дедок стал постепенно таять. Да и не только он. Всё окружающее пространство словно подёрнулось туманом, затем пелена чего-то серого и вязкого заполонила разум. Чувство падения в бездну захватило воспалённое сознание пенсионера. Пётр закричал, но его голос сначала повис в воздухе, как зависает птица в полёте, затем обрушился на него лавиной, взрывая сознание и разрывая барабанные перепонки…
… Петрович очнулся, сидя за компьютерным столиком в своей квартире. Несколько мгновений понадобилось разуму, чтобы осознать происходящее вокруг.
- Сон. Всего лишь сон, но ведь такой реальный, - вслух подумал Пётр Петрович.
Осмысливая наваждение, которое казалось реальностью минуту назад, бросил взгляд на монитор компьютера. Не было никакого сомнения в том, что открыта страница сервера фирмы, в которой ему довелось работать. И рядом светилась «иконка» файла, который был готов к отправке. Развернув страницу этого файла, он без труда понял, что это была программа – троян, способная нанести существенный вред финансовому благополучию кампании. И не было никакого сомнения в том, что этот вирус написал именно он. Кто же не узнает собственного почерка?..
Поднявшись с кресла, Петрович зашагал взад-вперёд по своей комнате в размышлениях. Оставалось ведь нажать одну кнопку, и его «обидчики» будут наказаны. А следы замести он сумеет, в этом не было никакого сомнения.
Тем временем, взгляд его упал на раскрытый кофр с фотоаппаратом. Ведь он всегда относился с трепетом к дорогим вещам, и не мог просто так забыть закрыть его. Непонятное чувство, или подсознательное озарение, нахлынуло в один миг. Дрожащими руками он вытащил «зеркалку» из сумки, и включил режим просмотра фотографий.
Пётр чуть не выронил из рук дорогущий фотоаппарат, когда на дисплее появилась фигура в капюшоне, под которым не было лица… Пролистав файлы, он нашёл и того самого аиста в гнезде, которого фотографировал в своём «видении».
- Так что, это был не сон?.. – опять вслух спросил пенсионер сам у себя.
Череда воспоминаний проносились в его сознании. Слова потешного старика зазвучали эхом в его голове. Без промедления он подошёл к компьютеру, выбрал файл с «трояном» и ни секунды не колеблясь нажал кнопку Delete. Вмиг последовало чувство великого облегчения, словно гора с плеч…
Петрович суетился на кухне, готовя себе нехитрый холостяцкий завтрак, когда в коридоре раздалась трель телефона. Подошёл к аппарату, снял трубку:
- Алло…
- Пётр Петрович. Доброе утро, - раздался голос его бывшего шефа, - У нас тут возникли трудности с программным обеспечением, молодёжь напортачила тут, немало… В общем, не могли бы Вы вернуться в фирму? Поверьте, я очень сожалею что так случилось…
- Сегодня я наметил поездку за город. Отменять что-то – не в моих правилах. А, пожалуй, завтра я подъеду. Обсудим ваше предложение, Сергей Антонович.
- Хорошо, конечно. Буду очень вас ждать, - доносилось с той стороны.
На кухне вовсю свистел чайник. Выключив конфорку, Петрович размышлял о всех событиях, стоя у окна. Его внимание вдруг привлёк странно одетый старичок, проходящий по улице мимо его дома. Длинный халат, или накидка, совсем не подходили обычному городскому жителю. И к тому же лапти на ногах никак не соответствовали времени и месту. И дополнял всю эту картину посох в руках. В общем, не было никакого сомнения в том, что это и был тот дедок из видения. Или реальности?..
Старик повернул седую голову в сторону окна Петра, подмигнул лукаво, и улыбнувшись отправился вдоль по улице, потешно семеня ногами.
22.02.2022г.