Фото: https://pixabay.com/images/id-1459105/
Стратегия будущего начала формироваться за большим деревянным столом, накрытом клеенчатой скатертью, еще когда Виталя пешком под стол ходил – в буквальном смысле. Веселый лопоухий малыш ползал на летней кухне под этим самым столом, пока его мама, папа и баба с дедом думали про день X.
Днем X в семье назывался день, когда Виталий Ромашин будет поступать в университет. По меркам села Ромашины жили неплохо – дед и баба управляли домашним хозяйством, состоящим из двух лошадей, трех коров, пятка баранов, десятка гусей, пятка свиней, десятка индоуток, собаки Тишки и кошки Машки. В подполье наверняка водились еще и мыши, но их за полезную в доме скотину не считали. Мама Витали работала на единственном в селе фельдшерском пункте и получала за свою работу живые деньги в размере МПМ. Их хватало, чтобы закупить для хозяйства корма. За ремонты, одежду и прочие личные нужды отвечал папа Витали.
Для своего единственного сына и внука Ромашины всей душой желали лучшей доли, чем скромная деревенская жизнь. Скоро Витале светила младшая школа, а за ней уже рукой подать до последнего звонка и того самого дня Х.
- Сейчас столько разных профессий, - мечтательно ворковала баба, с любовью поглядывая на посасывающего большой палец Виталю. – На кого только не учат… Тут тебе и компутеры, и роботы, и нефтянники… И все большие люди.
Остальные Ромашины согласно кивали, погружаясь в грезы о большом будущем внука. Собственно, с этим и была связана стратегия, которую сейчас разрабатывали на кухне. Мама Витали сидела перед листом бумаги с тонко заточенным карандашом, и готовилась вырисовывать на нем радужные перспективы.
- Тетка моя в Новосибирске живет, - докладывал обстановку папа. – С ней мой брат двоюродный, женатый, детей нет. Квартира двухкомнатная, но большая. Университеты там хорошие, все-таки столица Сибири.
- Так, Марина, записывай, - послать к новому году тетке в Новосибирск посылку – сала закоптить - диктовала баба.
- Моя сестра в Саратове, - почесав голову, вспомнил дед. – Прошлым летом письмо писала – дочь у ее замуж выходила, мы тогда не поехали – машина на ремонте стояла, хозяйство на кого оставишь… Но этим летом ей 55 стукнет.
- Пиши, Марина, - встрепенулась баба. – Зине в Саратов посылку, меда положу, она мерзлявая, шерсти начеши, носочки связать.
- Еще кто? - Баба обвела домашних строгим взглядом. – Два города – маловато будет.
- У Катьки моей мужа в Подмосковье служить переводят, - радостно поделилась мама Витали. – Правда, мы с ней больше в Одноклассниках, так открытками переписываемся. Я у нее там и прочитала.
- Подруге твоей к новоселью огурчиков соберем, индюка зарежем, - распорядился главный семейный стратег. – Они там, в своем Подмосковье, настоящей еды и не увидят… Кате лучше сама лично отвезешь. Да и Витале Москву показать, чтобы видел внучок, к чему стремиться.
Мама поставила напротив имени подруги восклицательный знак.
Три пункта светлого будущего Витали, начерченные на белой бумаге, уже казалось, превратились в проторенную дорогу. Уже ласково улыбалась двоюродному внуку баба Зина из Саратова, призывно манила наманикюренной рукой тетя Катя из столичного Подмосковья, засыпал срочными телеграммами двоюродный дядя из Новосибирска – Виталю ждали в наукограде…
За кухонным столом под клеенчатой скатертью вершилась судьба.
#семейные отношения #семейные ценности #отношения с родственниками #будущее #студенты #куда пойти учиться #деревенские родственники