У меня всегда было ощущение, что я кому-то все время что-то должна. Вот такое неприятное чувство долга. С которым я жила долгое время.
В детстве мне надо было быть хорошей дочерью и примерной ученицей, сейчас женой, мамой и работником. К этому ещё другом, советчиком или просто хорошим человеком.
Чувство долга было со мной всю мою сознательную жизнь. В школе я всегда должна была учиться на «отлично» - это мой долг учителям и папе. Он сам был отличником и «золотым» медалистом, поэтому требовал этого от своих детей.
Мама! Для нее я всегда старалась сделать больше, чем могла. Я была примерной девочкой, помогала ей на кухне и в огороде, смотрела за младшими сестрой и братом. Забирать его из детского сада было моей прямой обязанностью.
Я сама научилась вязать крючком и штопать носки. Готовить, пусть и неприхотливую еду, типа макарон с подливой или жареной картошки.
К приходу мамы с работы я должна была выполнить все свои обязанности из положенного ею списка. И он каждый день обновлялся.
А что же я? Бунтовала или возмущалась?
Да, такое было, но небольшое время в подростковом возрасте.
Когда все так же, по прежнему, за мамину улыбку и слово «умница дочка», готова была свернуть горы.
Раньше хвалить не принято было. Если пришла из школы и сказала, что получила «четверку», да « и контрольная трудная была», мама говорила, « а почему не пять».
И никакие оправдания, что «у всех остальных в классе вообще тройки и двойки» ее не волновали.
Ее похвала для меня была огромным стимулом для ещё больших стараний. Учиться лучше, убираться больше.
Однажды во втором классе я затеяла стирку. В машинке активаторного типа.
Стирала все грязное постельное белье, что было в доме. А это было три комплекта. Перед этим я все постели перестелила.
Машинка активаторного типа, тот ещё зверь. Может, кто помнит. Она жевала белье во время стирки, потом во время выжимания. А полоскать приходилось уже самой руками в ванне.
Я еле смогла вытащить пододеяльник из стиралки, кое как поелозила его в ванне, типа прополоскала. А потом все это вывесила на улицу сушиться. И так все три пододеяльника с простынями и наволочками.
А на улице февраль. Помню, как я собирала потом летающее по двору замёрзшее белье, с которым потом еле пролазила в дверь. А мне, всего-то, 9 лет было.
Когда пришла с работы мама, я сидела на куче мокрого и грязного белья, и плакала.
Понятно, что от мамы был нагоняй, ведь ей пришлось все перестирывать.
Однако мои попытки ей услужить, порадовать продолжались и продолжаются.
Правда, раньше я делала это за похвалу, сейчас, для того, чтобы…
Сегодня она в очередной раз привезла мне постельный комплект, сшитый ею из ткани, доставшейся по наследству от бабушки. У меня таких уже несколько штук. Я их складываю в отдельный ящик. Разных размеров. Сшитых мамой.
Я смотрю на эту красоту и умиляюсь. Да, он мне « не в тему», да, это не то, что « носят сегодня», но это все так ми- ми.
Раньше была реклама, где были такие слова «Как у мамы». И так тепло сразу становилось на душе. А ещё была реклама, про «Коля, помаши маме» или не Коля, не важно. Главное, про маму.
И этот комплект, и другие вещи « от мамы» для меня очень дороги.
Да, мама иногда может быть навязчивой. И с борщом, который она может привезти мне сразу с кастрюлей, и бесконечной кавалькадой банок с огурцами, или, вот такими же, комплектами.
Главное, для меня сегодня, что все это делает мою маму счастливой.
Да, я по прежнему, хочу ей услужить. Но я также, как и она для нас, хочу быть для нее нужной.
Шьет, готовит или просто со мной разговаривает. Пусть часами, пусть о чем то своём. Главное, что она есть.
Мама! Я просто хочу, чтобы ты была рядом! Со мной! Всегда!
Я тоже уже сама Мама. Но пока ты есть, я буду дочкой! Той маленькой, готовой на все ради тебя.
Как и ты. Ради нас!
Моя мама всегда жила только для нас, для себя жить не принято было. Детей поднимать надо, не до нежностей. И я это чувствовала. Эту грань между «надо» и «люблю». Это было «равно». И из этого равенства выросло и мое чувство долга. Или вины.
И только сейчас я поняла, что на самом деле это Любовь.
Сделать другим хорошо! И мамина любовь так и проявляется. В заботе! В бесконечной! В навязчивой! Она просто по другому не может.
А я могу! Научилась! И к маме относится по другому. И теперь у меня это не чувство долга, это та же забота! О счастье других!
Я тоже счастлива, когда могу сделать приятное. Для меня дарить подарки, так же приятно, как их и получать!
Я люблю вас, мои родные! И хочу, чтобы вы жили долго!
Ну, и нашло что-то, перед Днём рождения!