Найти тему
Павел Мессир

Мнение о фильме «Анчартед: На картах не значится»

В 2007 году свет увидела игра «Uncharted: Drake’s Fortune», повествующая об искателе приключений и охотнике за сокровищами Нэйтане Дрейке и его друзьях. Она стала очень популярной и обзавелась множеством продолжений. Рано или поздно речь должна была зайти про экранизацию. И она зашла. Поговаривали о том, что в новой экранизации должен будет сняться Нэйтан Филлион, визуально схожий с главным героем игры и своим тезкой – Нэйтаном Дрейком. Впоследствии с ним вышла неплохая короткометражка. Однако Нэйтана Нэйтан не сыграл, простите уж за каламбур. Кино должно было показать юного Дрейкп, поэтому на его роль пригласили популярного нынче актера Тома Холланда, известного по роли Человека Паука. И вот мы можем посмотреть, что получилось у киношников.

Нэйтан Дрейк из компьютерной игры, Нэйтан Филлион и  Том Холланд в роли искателя приключений.
Нэйтан Дрейк из компьютерной игры, Нэйтан Филлион и Том Холланд в роли искателя приключений.

Снимать экранизации приключенческих игр - дело рискованное. Совсем недавно вышла не сыскавшая славы и популярности новая адаптация Лары Крофт. Получился ли новый фильм «Uncharted»? Смог ли он передать дух приключений и игры?

Сразу упомянем тот факт, что актеры сильно не похожи на свои игровые образы. Хорошо это или нет – вопрос двоякий. С одной стороны, как самостоятельное произведение, фильм имеет право менять образы актеров, их внешность и историю. С другой, это всё-таки экранизация игры, а не самостоятельный сценарий с новыми героями. Поэтому, трижды стоить подумать – разумны ли такие изменения. Хороши ли новые образы старых героев? передают они хоть немного самих себя? Весьма маловероятно. Да к тому же злодеи привычные, разве, что сюжетный поворот с главным антагонистом может показаться интересным.

Корабль внутри грота в игре (слева) и в фильме (справа)
Корабль внутри грота в игре (слева) и в фильме (справа)

Ладно уж. Бог с ними, с персонажами, но работает ли история? Хороша ли она? И здесь стоит сказать, что история абсолютно типична для большинства подобного рода фильмов и игр. Загадки посреди известных городов есть в каждом втором приключенческом фильме на подобную тематику. Особенно местами напоминает «Сокровище нации». Если отрубить логику и не задаваться вопросами – как герой в этих каракулях увидел лестницу, ведущую именно в нужном направлении, а также перестать удивляться тому, зачем морякам понадобилось так заморачиваться, то смотрится фильм легко. В самом деле, после сцены в самолете, пытающуюся копировать подобный эпизод из третьей игры, перестаешь хоть чему-то удивляться. Поэтому, сражение на летающих кораблях кажется чем-то самим собой разумеющимся. Единственное, что хотелось бы добавить – от реальных съемок радовался глаз, от компьютерных эффектов он расстраивался.

В общем, громко, ярко, шумно, бессмысленно – самое оно, чтобы расслабиться в кинотеатре.

Сцена с самолетом из игры (сверху) и из фильма (Снизу)
Сцена с самолетом из игры (сверху) и из фильма (Снизу)