Голландского художника Карела Виллинка / Albert Karel Willink (1900-1983) называют одним из первых представителей магического реализма в европейской живописи, предшественником бельгийского художника Поля Дельво.
Работы Карела Виллинка, как правило, имеют минимум деталей (выполненных тщательно), исполнены в реалистичной классической манере и, при этом, они несут в себе некую нераскрытую тайну, словно приглашая понять их смысл. Поскольку понять его сложно (да и не всем это дано), то, рассматривая его работы, возникает ощущение некого «провала» в иную реальность, как - будто происходящего во сне… Здесь три работы конца 50-х годов, когда несколько лет художник увлекся изображением животных.
Понятие «магический реализм» было введено в практику описания художественных стилей немецким критиком Францем Рохом для выделения особого направления в живописи, противопоставляемого популярным в начале 20 века течениям (импрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм и абстракционизм), с одной стороны, возвращающим ее в лоно реальности, а с другой, - пронизанной фантазией, мистикой, магией. Впрочем, К. Виллинк считал, что лучше определять его живопись, не как "магический", а как «воображаемый» реализм…
Следует отметить, что название магический реализм было распространено и на другие виды искусства. Так, считается, что к этому направлению относится творчество выдающихся латиноамериканских писателей XX-го века Х.Л. Борхеса, Х. Кортасара, Г.Г. Маркеса. Ну а из европейских писателей этого стиля можно, конечно, назвать великого Германа Гессе…
Кратко о биографии. Художник родился в 1900 г. в Амстердаме. На его увлечение живописью, вероятно, повлиял отец – продавец автомобилей, но одновременно художник-любитель. В 1918-1919 г. Карел изучал медицину, затем один год – архитектуру, но, в конце концов, решил стать свободным художником. Не поступив в Дюссельдорфскую художественную академию, несколько недель провел в государственной высшей школе Берлина, и три года в Международной академии Ганса Балушека. Но так и не получил высшего художественного образования... За время жизни имел четырех жен, портреты которых, в том числе в виде ню, сохранились. Умер в Амстердаме, а его памятник, выполненный его последней женой скульптором Сильвией Квиел-Виллинк, стоит на аллее, позже переименованной в его честь (Carel Willinkplantsoen).
В рамках краткой публикации, конечно, невозможно детально описать те эксперименты и изыскания, которые были предприняты художником в его творческой биографии не только в период его молодости, касающиеся стиля, сюжетной тематики. Не обошлось и без влияния известных художников. Так был период влияния на его творчество Ван Гога, В. Кандинского. А во время немецкой оккупации Амстердама, хотя и его творчество было немцами оценено как в целом «арийское», он, чтобы не продавать немцам свои картины, переключился для заработка на написание портретов… Но уже где-то в 1950 г. в своей книге об искусстве он достаточно негативно оценил экспериментирование в живописи…
И, в заключение, еще одна работа художника. А вот его замечательные работы, на которых он целомудренно изображал своих жен в виде ню, пока подождут открытия канала с индексом 18+.
На этом пока всё.
Искренне Ваш, Михаил Лукин.
Выражаю особую признательность тем, кто, знакомясь с публикациями, проявляет активность в комментариях и оценках (лайках), а тем более подписывается.
#культура #изобразительное_искусство #магический_реализм #карел_виллинк