Найти в Дзене

Как предотвратить отток ценных кадров?

Начался год, сотрудники приступили к работе после долгих январских праздников, но кажется, сил и мотивации за время отдыха у них не прибавилось. Даже новость об индексации зарплаты не вызвала ожидаемых восторгов. Чего же они хотят? Давайте разбираться вместе.

  1. Здоровье превыше всего

Эпидемия коронавируса подтолкнула людей пересмотреть свои приоритеты и уделять больше внимания своему здоровью. Если эта потребность не закрывается работодателем, то ему будет трудно привлечь талантливых специалистов, а мотивация тех, кто уже работает в компании, может упасть.

Исследовательский центр Зарплаты.ру с 17 по 22 января провел опрос среди 1955 жителей страны, согласны ли те устроиться в компанию без ДМС в соцпакете. Только 22% респондентов ответили положительно, 8% — категорически отказываются, 58% опрошенных сообщили, что их решение зависит от размера предложенной зарплаты. При трудоустройстве ДМС в большей степени интересует респондентов 35-44 лет. Около 15% опрошенных этой возрастной группы не согласны работать в компании без медстраховки ни при каких условиях.

Многие работодатели уже отреагировали: Зарплата.ру проанализировала 3,1 млн вакансий и выяснила, что компании с начала пандемии стали чаще открывать предложения с добровольным медицинским страхованием сотрудников: в сравнении с допандемийным 2019-м прирост предложений с ДМС за 2020-2021 годы составил 96%. Это кардинальные изменения рынка труда, которые нельзя не брать в расчёт.

  1. Обратная связь

Сейчас сотрудников трудно мотивировать офисом в центре города с удобной кухней и теннисным столом: многие продолжают работать удалённо из дома. На первый план сейчас выходит экологичность общения и своевременное получение фитбека от коллег — особенно от руководителя. Получать обратную связь очень важно для профилактики выгорания, а давать её — эффективный способ повышения результативности персонала. Если в вашей компании до сих пор нет сложившейся практики обсуждения того, как ведётся проект и выполняются задачи, вам необходимо этот процесс наладить. Мы рекомендуем проводить встречи/созвоны с коллегами регулярно, например, в конце каждого месяца.

Комментарий эксперта-рекрутера:

Обратная связь повышает вовлеченность в процессы, а вот не получать её очень демотивирует. Сотруднику важно знать, чего конкретно от него ждут, что он может улучшить — так ему будет гораздо спокойнее.

Давать обратную связь нужно бережно и этично, выбирая выражения, которые не обидят сотрудников и не обесценят их старания.

  1. Возможность роста

Сотрудники знают свои сильные стороны, и им важно иметь возможность их проявить, иначе вовлеченность и мотивация постепенно сходят на нет. В вашей компании есть продвижение? Речь не только о карьерном росте как смене должности: можно расширять зону ответственности сотрудника, усложнять задачи, позволить влиять на решения, а не быть просто исполнителем.

Если человек не реализует своих амбиций, он теряет мотивацию, то есть свой рабочий двигатель. Энергии стало меньше, значит, нужно её экономить — и начинается бессознательный саботаж рабочих задач.

Собственники бизнеса нередко сталкиваются с тем, что после определенной суммы часть сотрудников перестают мотивироваться зарплатой. Помимо финансовой базы нам необходимо и профессиональное признание в сообществе, и статус, и интересные новые задачи.

Важно знать, каковы ожидания работника относительно своего профессионального развития в долгосрочной перспективе, и если желание развиваться есть, необходимо обеспечить такую возможность. Таким образом, вы получите не только увлечённого, но и лояльного профессионала.

-2

Мария Шелкова. Клинический психолог, коуч, бизнес-психолог

Если специалист не дотягивает до того, куда метит, вы можете помочь ему с получением необходимых навыков, назначив куратора (в качестве тренера может выступить руководитель) или оплатив обучение. В последнем случае советуем заключить договор об обязательной отработке в течение N лет.

Растить профессионалов внутри компании — выигрышная стратегия. Знания сотрудников устаревают, им постоянно нужен апгрейд. И сами сотрудники это осознают, поэтому спрос на образовательные услуги в последние годы постоянно растет. Во время локдауна многие освоили онлайн-платформы для получения новых знаний и навыков, сотрудники мотивированы повышать квалификацию или изучать смежные сферы деятельности. Поэтому работодателю лучше взять ситуацию под контроль, чтобы предотвратить отток ценных кадров. Когда мы говорим о росте, мы подразумеваем не только продвижение по карьерной лестнице, а любой вид профессиональное развития.

Очевидно, это далеко не всё, а только основные способы повлиять на мотивацию сотрудников. Главное, что мы хотели отметить, это необходимость постоянно вести диалог, сверять ожидания и договариваться. Залог успеха в том, чтобы работодатель и сотрудник были заинтересованы друг в друге.

Поделитесь, как обстоят дела в вашей компании? Как вы влияете на мотивацию подопечных?