Мой папа считал, что любые розыгрыши — чистой воды обман. Будь то лотерея, «найди приз под крышкой» или конкурс на лучший рассказ в газете «Правда».
Папа говорил, это способ кому-то заработать, и мы никогда ничего не выиграем. Тем не менее, завидев ларек Спортлото (кто помнит?) я начинала ныть, папа сдавался, а продавщица выкладывала несколько билетиков на выбор… Чаще всего стоимость билетика окупалась, — сила детской надежды. Однажды я выиграла 100 советских рублей. Но папа все равно не верил в «лохотроны».
Когда появились соцсети, в них завирусились конкурсы и розыгрыши, — куда без них. Ведь это не только способ «заработать», а серьезный инструмент, повышающий лояльность, ускоряющий продвижение, увеличивающий известность бренда и подталкивающий к покупке и доп. покупке.
Пример 1
Компания D (не уверенна, что этично писать название)— крупнейший производитель автоковриков часто проводит розыгрыши в своих аккаунтах и «убивает сразу несколько зайцев»:
- Поддерживает активность, что очень любят алгоритмы
- Подогревает интерес аудитории — те кто сомневается в покупке, представив себя счастливым обладателем приза, не захотят расставаться с этим ощущением, и если не выиграют, то купят. А те, кто еще не думал о покупке, после конкурса задумаются и через какое-то купят.
- Это — азарт, дешевый дофамин и всплеск эндорфинов. Все это формирует положительный имидж компании и повышает доверие потенциальных клиентов.
Процентная вероятность того, что победитель дозакажет к призу еще что-то, а потом вернется за новыми покупками, — очень высокая. Но важно, чтобы продукт был хорошим.
Что касается блогеров и экспертов
Те же механизмы, если надо:
- Вызвать интерес
- Повысить лояльность
- Привлечь аудиторию, с которой в дальше работать
Конкурс не продаст напрямую услугу. Может, но вероятность невелика. Зато, подарит возможность отстроиться от конкурентов, сократить расходы на рекламу, получить потенциальных клиентов, разогнать ранжирование.
Хотя, если хочется увеличить продажи — включите розыгрыш в продукт. Допустим, вы продаете онлайн-курс по исправлению осанки. Выделите призовой фонд и потратьте его на тех, кто купил курс. Например, у кого будет самый крутой результат — получит Макбук. Это дополнительно стимулирует людей к покупке, и к качественному прохождению курса, а вам помогает собрать хорошие отзывы и заметные результаты.
Какие бывают ошибки. Пример 2
Не буду перечислять все от законодательства до плохой проработки условий. Вариантов масса. Но самый обидный -- в примере:
Компания П (та же история с этичностью) — продавец товаров для сада и огорода. Маркетологам поручили провести лотерею в одном из магазинов. Специалисты опытные, проработали розыгрыш великолепно. В день проведения акции выручка магазина выросла в 5,6 раз, потому что одним из условий была минимальная сумма в чеке.
Что же пошло не так? Подарки выделили поставщики. Разыграли все честно. Через неделю решено повторить акцию. Но она не имела и пятой части успеха предыдущей лотереи. А все потому, что подарки оказались бракованными, с истекающим или истёкшим сроком годности и тд. Люди в итоге остались недовольны и участвовать снова отказались… Стоит ли говорить, что доверие клиентов подорвано и это отразилось на дальнейших продажах?
Вывод
Получается, мой папа был не совсем прав, считая розыгрыш способом заработать. Это один из способов добиться цели, который может как усилить эффект от остальных инструментов, так его и похоронить.
При грамотном исполнении современные розыгрыши — WIN-WIN для участников и компании, хоть в онлайне, хоть в локальном бизнесе. Инструмент подходит всем. Вопрос, понимаете ли вы как его использовать.
Мой первый розыгрыш на канале
Я люблю этот инструмент и часто рекомендую своими клиентам. Пришло время воспользоваться самой. И несмотря на весь опыт, мне страшно.
1 000 человек — маленькая цифра для высокой активности. 1 000 рублей — не слишком большой призовой фонд. Но, кто не рискует…
Сделаю ставку на простейшее условие, прозрачность выбора победителя и раскрепощение аудитории. Надеюсь алгоритмы тоже не подведут…
Итак:
Возьмите название любого фильма и замените в нем одно слово на "СаМари". Напишите в комментарии что получилось. Например: "Гарри Поттер и СаМари комната"
- 1 000 рублей отправится на карту или телефон к тому, чей комментарий окажется самым популярным.
- Учитываются лайки и ответы других комментаторов.
- Победителя выберу 1 марта в 13.00
Если будете делиться статьей и просить друзей поддержать ваш комментарий — я только за)))
Жду ваши варианты — чем смешнее, тем лучше!