Всем известен факт о том, что управлять различной техникой можно разве, что имея действующее водительское удостоверение или его в народе ещё называют просто права. В наше время выдача прав начинается от управления мопедом и вплоть до самолетов, на каждый вид техники нужна своя отметка о возможности ее эксплуатировать. Первые водительские удостоверения появились в начале 1909 года, когда наша страна приняла Конвенцию о передвижении автомобилей и права тогда стали выдавать по единому шаблону.
Нам же интересны права, которые начали выдавать начиная с 1963 года. Это была книжка, на первой страницы которой были личные данные шофёра, а на второй указано пять категорий, и стояла отметка о разрешении управлять тем или иным транспортом. Такое удостоверение выдавалось вплоть до 2011 года и называлось образец №1. Но параллельно с ним выдавали и пластиковые права под названием образец №2, и оно уже знакомо больше предыдущего. В этом случае вся личная информация заполняется на лицевой стороне, там же и указана категория для управления техникой, а сзади расшифровка значений категорий.
В 2011 году приходит новый формат прав, они остаются пластиковыми, но меняют цвет и информативность. По сути лицевая часть тоже передаёт все личные данные, а сзади более расширенный список с различной техникой и период, в который водитель может ей управлять. Данное водительское удостоверение сейчас используется повсеместно в нашей стране. На фотографиях Вы можете видеть все образцы водительских удостоверений, о которых идёт речь в нашей статье.
Если Вам есть что добавить на эту тему, оставьте отзыв ниже под статьёй.
Читайте также:
Старый и очень надежный мотоцикл Советского Союза, Планета 2
Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
Чем так хороша Лада Веста, что ее покупают миллионы автолюбителей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.