Вьетнамский автостоп - это один большой кошмар для путешественника. Только представьте: перед вами с виду небольшая деревушка шириной лишь в одну улицу.
По правилам стопщиков желательно выйти к окраине населенного пункта и там ловить попутку. В поисках более удобной позиции вы продвигаетесь дальше, за поворот дороги, надеясь, что посёлок кончится, но нет.
Там снова до следующего поворота тянутся хлипкие грязные однотипные домики-гаражи. Вокруг ездят мопеды и автобусы, пресекая все попытки остановить машины - те двигаются по крайней левой полосе.
Вы идете за следующий поворот, но и там ничего не меняется. В какой-то момент начинает казаться, что вы попали в заколдованный круг, некое чёртово место, - настолько все одинаково.
И вот вся дорога, ведущая от Ханоя на юг Вьетнама, утыкана этими нескончаемыми поселениями. Они следуют плотно друг за другом, лишь изредка разделённые рисовыми полями. Изредка можно увидеть как рабочие копошатся в этих полях с трудом передвигаясь в грязной жиже.
Иногда туда забредают буйволы и тогда картинка становится аутентично вьетнамской: солнце, рис, буйволы и круглые шапочки-вьетнамки, склоненные над посевом.
Я и мой попутчик Артур продвигались вглубь страны крайне тяжело. То был один из самых плохих “стопов” за всю мою практику. Среди вьетнамских водители оказалось очень много “деньгопросов”. Даже дальнобойщики требовали платы.
Легковые авто останавливаются гораздо хуже, чем грузовики, даже и не знаю с чем это связано. Скорость передвижения - очень низкая. Порой из-за плохого асфальта, но чаще всего все из-за тех нескончаемых бараков вдоль дорог и орд мопедистов, которые так и норовят подрезать.
За целый день мы продвинулись менее, чем на 300 км. Встало под вопросом посещение Нячанга. Вьетнамская виза подходила к концу, а поэтому нам, во что бы то ни стало, нужно было добраться до границы с Камбоджей в срок. Вьетнамский автостоп, бесконечная череда водителей и автомобилей сильно вымотала.