Доброго времени суток, уважаемые друзья и читатели моей публикации! Я люблю фильмы-катастрофы, как жанр, не потому что мне нравится смотреть, как умирают люди, скорее завораживает размах самого действия и спецэффекты. А великий и ужасный Роланд Эммерих продолжает удивлять своих зрителей, расширяя границы глобальных разрушений. Казалось бы, что еще можно разломать после фильма "2012", где и так было уничтожено почти всё на планете. Но в итоге решение нашлось, и было предложено уничтожить саму планету быстро и беспощадно.
Так как о мести Земли уже недавно сняли китайские кинематографисты, поэтому оставалось привлечь инопланетных агрессоров. И чтобы не повторяться и не копировать «День Независимости», авторы предложили нечто новое и в то же время всем известное, поэтому в первой половине фильма есть шанс быть заинтригованным таинственным происхождением злобного существа, но в конце сразу ждет разочарование из-за отсутствия авторской изобретательности.
При просмотре фильма периодически проскальзывает предположение, что сценарий якобы в шутку писал какой-то школьник, который максимально по упрощённой форме пытается рассказать свою историю, избегая всяческой логики, реализма и полноценного развития героев на фоне незамысловатой драматургии. Все герои в фильме — это персонажи-функции, которые выполняют конкретную простую задачу без каких-либо отступлений, переосмыслений, сложности выбора и других аспектов, помогающих в полной мере раскрыть героев и сделать их максимально цельными, многогранными и интересными. Если надо перейти смертельно опасные горы, то как два пальца, даже не напрягаясь, словно это очередная утренняя пробежка; если надо умереть во имя кого-то, то это вообще раз плюнуть и даже неважно, что зритель понятия не имеет, во имя кого и почему он жертвует собой. В ранних работах Эммериха герои были куда более органичными, живыми и настоящими, а истории — более душевными и человечными, но сейчас все стало каким-то пластмассовым и пустым внутри. Единственное, что хоть как-то оживляет мертвых героев, это юмор, благодаря которому время от времени безэмоциональное зрительское лицо всё же растягивается в улыбке.
По уровню глупости наземной подготовки к спасению мира данная картина может смело посоревноваться с «Армагеддоном», в которой хотя бы была трогательная тема любви, а в Луне и этого даже нет. Конечно, в фильме улавливается тема «отцов и детей», но она настолько слабая, что попросту теряется в куче глобальной бессмыслицы. И все же в фильме есть конкретная история с героями, жертвами и злодеем, которая даже намекает на продолжение. Поэтому не исключено, что Эммерих с данной концепцией планирует найти свою долгоиграющую франшизу, ведь в конце фильма много недосказанного, а сюжетные дыры явно отсылают к новой истории.
Говоря о разрушениях, то в новой картине режиссер явно сэкономил на массовке. Теперь нет душераздирающих сцен массовой гибели людей, ужаса в глазах и попытки спастись. Города разрушаются без убегающих людей, улицы пустые. Теперь даже в катастрофе нет захватывающей зрелищности. К тому же в фильме вообще мало разрушений как таковых. Нет тревожного ощущения приближающейся гибели, словно падение Луны это обычное рядовое дело для землян. По сравнению с этим фильмом картина "Послезавтра" 2004 года выглядит чуть ли не шедевром по атмосфере, постановке и драматургии.
В общем, чтобы не взрывалась голова от происходящего на экране идиотизма, зрителю необходимо либо принять предлагаемые киношные условности, либо попросту выключить мозг перед походом в кино. И тогда, возможно, наступит долгожданное счастье и гармония для всех любителей катастроф и фантастического экшена, ведь в большей степени мы любим Эммериха не за глубину драматургии и не пытаемся найти в его работах некий высокохудожественный смысл. Это чисто развлекательная одноразовая жвачка для неприхотливого зрителя, которую он пожевал и выплюнул сразу после выхода из кинозала.
И, кстати, в фильме все же есть одна вещь, которая и сделана, и смотрится отлично, благодаря которой можно предположить, что весь фильм — это одна большая реклама бренда Lexus. В начале фильма марка демонстрируется в мирных условиях жизни простого человека, а уже в финале герои по полной программе испытывают японский автомобиль на прочность в экстремальных условиях, демонстрируя в духе «Форсажа» отличный результат как по скорости, так и в уверенном управлении на заснеженной трассе. Кто знает, может после выхода фильма число продаж увеличится, ведь все захотят спасаться на глобального катаклизма на хорошем и проверенном авто.
Здесь до боли клишированные герои, которые получились картонными и за которых, если честно переживать совершенно не возникает желания. До половины фильма действие фильма развивается крайне скучно, нет никакой динамики, какого-то нагнетания ситуации, более менее экшен-сцены появляются во второй половине фильма, и здесь хотелось отметить один положительный момент сцены разрушений смотрелись неплохо стоит отдать должное режиссеру он может создать эпические сцены разрушений, спецэффекты были на хорошем уровне, но вот сама история получилась никакой от слова совсем и даже неплохой визуал не спасает происходящее на экране.
О актерах. Патрик Уилсон, Брайан Харпер, бывший астронавт которому предстоит ввязаться в спасение Земли и луны, отверженный герой, который готов рискнуть всем ради спасения своей семьи, Патрик Уилсон смотрелся в образе хоть и неплохо, но по мне герой получился слишком клишированным, не было в нём новизны. Холли Берри, Джо Фулер, бывшая астронавт, заместитель директора NASA, героиня получилась из серии «всё сделаю сама, потому что вокруг одни идиоты», ну ладно не совсем сама в помощь будет бывший коллега и чудаковатый конспиролог. Джон Брэдли, Кей Си, не пойми чем занимающийся по жизни герой, который становится непоследним персонажем в происходящем, вот знаетезнаете, «и смех и грех» герой получился.
А вот вам некоторые моменты из фильма. Учёный-любитель с синдромом раздражённого кишечника прыгает в шаттл и летит в космос вообще без подготовки, просто потому что он всегда мечтал туда полететь. А потом ему доверяют управление манипулятором для стыковки (это так легко, это так здорово). Во время взлёта шаттл накрывает волной цунами, но он всё равно взлетает сквозь неё (учитывая, что у него работают только два двигателя из трёх). В шаттл врезаются гигантские метеориты, но не наносят ему никаких повреждений. Военные решают взорвать Луну ядерными ракетами, когда она окажется в стратосфере планеты. Когда Луна приближается к Земле, она притягивает к себе здания и людей, так что им приходится держаться за что-то, чтобы не улететь в космос. Да, , в фильмах-катастрофах обычно на физику никто время не тратит — главное, чтобы выглядело эпично. Но здесь какой-то зашкаливающий уровень дебилизма абсолютно во всём. Такое ощущение, что сценарий написали на коленке и побыстрее запустили в производство, даже не попытавшись хоть как-то привести его в порядок. И это при бюджете в $150 млн. То есть приоритеты, видимо, были такие: побольше спецэффектов — посимпатичнее актёров — всё остальное как-нибудь само сложится. Не сложилось. Такое смотреть не посоветуешь никому, особенно если учесть, что тянется вся эта хурма 2 часа и 10 минут. И самое главное — финал. Зрителей ведь цепляют на крючок тем, что до последних 20 минут фильма вообще непонятно, почему Луна падает на Землю. И объяснение оказывается банальнее некуда — как всегда виноват искусственный интеллект. Когда-то миллионы лет назад предки человека его создали, он вышел из-под контроля и стал убивать всё живое во Вселенной. Вот и до Земли добрался и решил обрушить на неё Луну. Более избитый фантастический сюжет найти сложно.
Резюмируя сказанное, фильм "Падение Луны" получился крайне скучным, без захватывающей истории фильмом, который не вызывает никаких эмоций, это тот случай когда становится жалко потраченных денег на сеанс, повторюсь здесь неплохой визуал, но на нём одном, как говорится далеко не уедешь. Определённо НЕ рекомендую данное кино к просмотру.
Спасибо за внимание к моей публикации!