Найти в Дзене
Обсудим???

Гиперактивные дети

Сейчас все чаще слышно выражение «гиперактивный ребенок».

Кто такие гиперактивные дети? Как с ними справляться? Как с ними работать? И как отличить гиперактивного ребенка от ребенка, который просто привлекает к себе внимание?

Начнем по порядку. Гиперактивные дети очень активные и проявляют свою активность везде: дома, в садике, в школе, на прогулке, в гостях. Ситуаций, в которых он вел бы себя спокойно, практически не бывает. Так же, гиперактивность характеризуется повышенной утомляемостью и низкими показателями памяти, мышления, внимания. Из-за своей активности и рассеянного внимания они не могут запомнить большой объём информации, удержать что-то в своей голове на долго. Но это не значит, что у ребенка есть какие-то умственные отклонения. Он просто не может долгое время фокусировать свое внимание на чем-то одном. Даже если, он сидит и разукрашивает, он что-то бормочет себе под нос, или высовывает язык или как-то иначе проявляет свою активность.

Так как же справляться с такими детьми? Лучше всего отдать их в какую-либо спортивную секцию. Желательно там, где очень много движений (практики) и мало информации (теории). Например, футбол, хоккей и др. Ребенок будет тратить много энергии на поле или льду, при этом, приходя домой, он будет чуточку спокойней. Так же, во время занятий спортом ребенок будет более организованным, внимательным, пунктуальным и естественно делать его чуточку спокойнее и собраннее.

Если Вы работаете с таким ребенком, но это не спортивные, а интеллектуальные занятия, как же сделать так, что бы он воспринимал, запоминал и воспроизводил, то, что Вы с ним учите? Конечно, же такие детки не могут долго заниматься одним и тем же им нужно постоянную смену деятельности и смену занятия. Важно понимать, что Вы хотите донести до ребенка и знать, как разнообразить занятие. И ещё очень важно использовать физкультминутки, где он может попрыгать, помахать руками, подергать ногами, хотя бы одна физ.минутка должна быть на вашем занятии.

И самый главный вопрос: как отличить гиперактивного ребенка от ребенка, который привлекает к себе внимание?

Я уже писала в начале поста о том, что у гиперактивных детей низкие показатели памяти, внимания и мышления. Это значит, что такие детки могут заниматься не плохо и когда ты его «отдергиваешь», говоря что так делать не стоит, то он на время становится спокойным, но исходя из своего характера, он через какое-то время продолжает так делать.

А дети, которые просто привлекают таким поведением внимание к своей персоне, назло начинают делать также и больше, громче, сильнее и т.д.

Например, он разукрашивает картинку, при этом поет песенку, Вы ему делаете замечание, он прекращает, но спустя пару минут, снова, непроизвольно начинает петь. А ребенок, который привлекает к себе внимание, после замечания, начнет петь еще громче. Потому что, если он прекратит так делать, то ваше внимание достанется кому-то другому, а он хочет быть всегда центром внимания.

Гиперактивные дети, приходя в новую обстановку, на какие-либо занятия, ведут себя чуть скромнее и спокойнее чем обычно, что бы не привлекать повышенного внимания, и только после того, как полностью освоятся, они показывают свой потенциал полностью. А дети, которые привлекают к себе внимание, сразу начинают за него бороться и стараться быть в центре всех событий. Они бегают, кричат, безобразно себя ведут, при этом не обращая никакого внимания на то, где они находятся, кто стоит перед ними и даже не обращают внимание на замечание своих родителей.

Этим и отличаются гиперактивные детки от детей, которые просто привлекают к себе внимание.