Для меня, как для родителя лишенного педагогического терпения, перевод детей на дистанционное образование в связи с пандемией оказался кромешным адом. Двое детей сидят дома, абсолютно бестолковые уроки по зуму, где ничего не слышно, ничего не понятно и очень скучно. Более того, всю первую половину дня не отойти от ребенка, потому что занятия растянуты во времени, связь постоянно сбоит, нужно заходить, перезаходить, мониторить ссылки и родительский чат, а дети в начальной школе ещё ни по кнопкам, ни по часам особо не ориентируются и более того, ориентироваться не стремятся. И чтобы учебный процесс хоть как-то продолжался, нужно бдеть, забросив все свои дела. А если ещё работа не предполагает удалёнку, как было в случае со мной, то ситуация просто кризисная.
И впоследствии, когда их отправляли на двухнедельные карантины, это было настоящим испытанием для всех нас. А учёба откатывалась на несколько ступеней назад.
Однако дистант далеко не по всем прошёлся катком.
Как оказалось, есть огромное количество семей и детей, воспринявших это как благо. Дочкина одноклассница сразу же укатила с семьей в Доминикану и наслаждалась пляжами и свежим морским воздухом в перерывах между уроками. Благо интернет есть почти везде. И так им это дело понравилось, что они решили не возвращаться, перешли на семейное обучение, оставили в прошлом грязную и холодную, перенаселённую Москву и наслаждаются тем, что им нравится. При этом ребенок абсолютно законно, эффективно и легально получает российское образование.
Я по началу это всё осудила по причинам изложенным выше. Да и к тому же я старой закалки, училась в очень сильной и консервативной постсоветской гимназии с 1 по 11 класс и мне тяжело представить, как ребёнок может полноценно получать образование не сидя за партой весь день. А продленка? А общения? Физкультура в конце-концов?
Но последнее время я всё чаще думаю на эту тему. Так ли уж я права? Может прогресс наступает на пятки, а мы, как наши бабушки и дедушки, уже закостенели и не хотим открываться ничему новому? Перемены нас пугают и мы думаем, что "раньше было лучше".
И как водится, когда начинаешь углубляться в какую-то тему, нужная информация начинает появляться со всех сторон.
И так я выяснила, что сейчас это довольно распространённое явление.
Кто этим пользуется?
Это прежде всего дети, которым по каким-то причинам не подходит стандартное образование. А таких детей, оказалось очень не мало - это дети, которые успевают лучше других и им скучно ждать весь класс, и дети, которым нужно дольше задерживаться на темах и весь класс не может ждать их. Дети, которым не комфортно находиться в коллективе, дети-спортсмены или другие занятые на внеклассных занятиях настолько, что регулярное школьное расписание просто не вписывается в их график. Дети, находящиеся дома по здоровью.
А так же, помимо этих объективных причин, есть дети, которым удобно обучаться дистанционно, сидя в загородном доме или же вообще не в России. Кто-то уезжает зимовать в Тайланды и прочие райские кущи и не желает каждый день по непогоде тащиться к 8:30 в школу с портфелем, а потом обратно. А учиться-то надо. Тогда-то и приходит на помощь дистанционное образование, которое существует в России достаточно давно и постепенно приобретает всё большее распространение.
А если у вас нет привязки к Москве, есть время и желание помочь ребёнку втянуться в данный формат - то почему бы и нет?