Найти тему
SUPA

Сравниваем чат-ботов и онлайн-чаты для бизнеса: плюсы и минусы

Оглавление

Всем привет. Сегодня бизнес использует онлайн-чаты и онлайн-ботов, которые заменяют операторов и помогают в решении базовых вопросов у клиентов. Исследование от Econsultancy показывает, что 73% клиентов при возникновении вопросов предпочитают обратиться к онлайн-чату. Из них 79%  ответили, что причина этому —  быстрое получение ответов.

Но также есть отчет Acquire.io, где чат-боты помогают решить до 80% запросов  пользователей без помощи человека. Здесь и встает вопрос - а что лучше для моего бизнеса? В этой статье мы собрали аргументы, которые помогут вам с ним разобраться.

Чем хороши чат-боты?

Для работы чат-ботов используют машинное обучение или искусственный интеллект. Большинство из них без проблем внедряются в приложения для обмена сообщениями Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram или в интерфейс веб-сайтов.

Есть даже конструкторы своих простых ботов
Есть даже конструкторы своих простых ботов

Круглосуточный доступ

Опрос Oracle показывает, что 50% потребителей ждут от компаний круглосуточную поддержку. В этом плане определенно победа за чат-ботами, ведь они доступны 24/7 и все 365 дней в году. Чтобы добиться подобного обслуживания посредством людей-консультантов, необходимо нанимать огромный штат сотрудников. А это потянет за собой немалые расходы. Таким образом, мы плавно переходим ко второму преимуществу чат-ботов.

Экономия

Статистика предоставленная Invesp Research демонстрирует, что использование чат-ботов позволяет компаниям сэкономить около 30% расходов на поддержку клиентов. При этом 40% потребителей утверждают, что им неважно, кто отвечает на вопросы — робот или человек. 34% руководителей, использующих чат-ботов, говорят не только о сэкономленных деньгах, но и о времени. С использованием роботизированного обслуживания появляется больше времени для развития других аспектов компании.

Многозадачность и оперативность

Чат-боты,  в отличие от своих «коллег»-людей, способны обрабатывать несколько запросов одновременно. Это ускоряет получение ответа и повышает уровень удовлетворенности клиента. С высокой долей вероятности он поделится этим позитивным опытом с друзьями, что в свою очередь повысит вашу популярность.

Еще одним важным плюсом чат-ботов является их оперативность. Они откликнутся на запрос гораздо быстрее, чем оператор онлайн-чата. Мгновенный ответ повышает качество обслуживания в глазах клиента, что очень важно для репутации любой компании.

Плюсы онлайн-чата

Теперь рассмотрим в каких случаях работа живых чатов выходит на первый план по эффективности обслуживания клиентов.

Живое общение

Оператор чата может подстроиться под настроение клиента и дать ему нужную эмоциональную реакцию в ответ. Иногда клиент обращается к консультанту за решением неприятной проблемы и ожидает получить в ответ не только решение, но и эмоциональную поддержку.

Оператор схватывает комфортный формат общения с клиентом и отвечает на другой интересующий вопрос заранее
Оператор схватывает комфортный формат общения с клиентом и отвечает на другой интересующий вопрос заранее

Орфография

Чат-боты ориентируются на ключевые и правильно написанные слова. Запрос с ошибками может запутать или вовсе отключить чат-бота. Это тот случай, когда человеческий фактор играет более важную роль в обслуживании клиентов. Ведь живой онлайн-консультант, выходя из контекста, быстрее поймет написанное и сформулирует подходящий ответ.

Более сложные ответы

Оператор чата может адаптироваться к запросам потребителей и отвечать более развернуто на сложные вопросы. Важно учитывать, что не всегда клиенты могут четко сформулировать свою проблему. В отличие от чат-бота, консультант онлайн-чата с большей вероятностью сориентируется в проблеме клиента и даст подходящий совет.

Ответ на главный вопрос: кто эффективнее?

Увы, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Так как в одних ситуациях лидируют чат-боты, а в других — живые чаты. Согласно обзору новых технологий от CCW Digital, 96% компаний выступают за многоканальное взаимодействие с клиентами. Это подразумевает рациональное использование обоих видов клиентской поддержки.

Чат-боты хороши для решения простых и срочных вопросов, а живой онлайн-консультант принесет больше пользы в сложных и неопределенных запросах. Следовательно, они не заменять друг друга, зато смогут отлично дополнить.