Шестому «А» классу абаканской школы № 26 повезло. Максим Витальевич Дэка, несмотря на небольшой педагогический стаж, умеет увидеть в каждом ребенке личность неповторимую, уникальную и способен создать в классе эмоциональный комфорт.
Для Максима Витальевича быть классным руководителем — это призвание, зов души и сердца, подкрепленный хорошей профессиональной подготовкой и педагогическим чутьем.
Классный руководитель организует личностно и общественно значимую деятельность в классе, систему самоуправления. Он должен уметь прогнозировать, анализировать деятельность и взаимоотношения учащихся для создания сплоченного коллектива, в котором комфортно каждому ребенку. Особое искусство — осуществлять при этом тщательный контроль за детьми, но так, чтобы не разрушить доверительных отношений. Все эти аспекты в полной мере присущи деятельности Максима Витальевича.
В своей работе учитель ставит цель — воспитать личность. И у него получится, ведь нельзя не верить классику педагогики К.Д. Ушинскому, который писал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Классный руководитель старается сделать так, чтобы школа стала для детей «вторым домом», встречи с которым радостно ждешь, а в разлуке скучаешь и вспоминаешь о нем.
Максим Витальевич применяет не только известные, но и новые формы воспитательной работы: дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, ролевой тренинг. По его мнению, эти формы работы дают возможность каждому ребенку раскрыться, создавая одновременно ситуацию защищенности, формируя умение работать в команде и нейтрализуя страх неудачи.
Для детей все это просто увлекательная жизнь класса. Им невдомек (и это правильно), что за этим стоит педагогическая диагностика, изучение психологических особенностей каждого учащегося, наблюдение за классным коллективом — одним словом, кропотливый педагогический труд.
Ученики 6 «А» класса считают, что Максим Витальевич — надежный, искренний, честный, порядочный, терпеливый и понимающий. Педагогический коллектив (разумеется, в основном женский) добавил бы — стильный, отзывчивый и скромный.
Классы, в которых классные руководители мужчины, обычно намного самостоятельнее благодаря тому, что классный «папа» не делает все за детей, а дает им пространство для развития и свободу для творчества, но потом и спрашивает сполна. В классах часто формируется настоящая дружба между детьми — никаких склок, никаких группировок. Таков и 6 «А» класс, которым руководит Максим Витальевич.
В ситуации, когда почти треть семей в нашей стране — неполные семьи, где детей воспитывают матери-одиночки, не у каждого ребенка есть в жизни перед глазами «положительный мужской пример». Поэтому возвращение мужчин в педагогику, создание гармоничной среды развития для детей сегодня как никогда актуально.
Педагогический, детский и родительский коллективы школы № 26 сердечно поздравляют своего классного «папу» и желают успешного творческого пути на такой нелегкой, но очень важной стезе!
Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации Абакана