Найти тему
Рэймонд Реддингтон

Для сдачи ЕГЭ требуют "вызубрить" Конституцию. Зачем?

Вновь о наболевшем. Но сегодня немного не о самом едином экзамене, а о том, как субъективные факторы еще более усложняют процедуру подготовки и сдачи экзамена! В начале осени, к нам обратились ряд родителей, тех детей, которые являются выпускниками в этом году. Ребята выбрали сдавать обществознание. С последними изменениями, во второй части появилось задание, связанное напрямую с Конституцией.

Ряд педагогов на родительских собраниях заявили ученикам, о том, что будут требовать знание статей основного закона от корки до корки! На наш вопрос, зачем это нужно, и как это поможет сдать выбранный предмет?! Никто из родителей, не смог ответить! Мы рассчитывали, что данная информация, все -таки останется на уровне слов, и не дойдет до реализации. Нет! Действительно, начали задавать по разделам статьи для зубрежки! А потом спрашивали и выставляли оценки!

Скажите нам, кто это придумал? Для чего так издеваться? Нет никаких методических рекомендаций по данному поводу! Получается, это личная безумная инициатива! Не один дипломированный юрист не знает Конституцию наизусть. Задача понимать статьи, уметь объяснить, что скрывается за сложными юридическими понятиями. Вот, в чем смыл обучения.

Что проверяют данные учителя? Насколько хороша память их учеников? И как они лихо "засоряют" голову, сложными и непонятными для них терминами?! Похоже, что так!

Это один из примеров непрофессионализма, со стороны ряда учителей. Еще частая ошибка выпускников. Их приучают, что в первой части работы, количество вариантов ответах, в 99 % случаях равно трем вариантам! Они упорно теперь ищут нужное число, а не правильные ответы, отталкиваясь от условий задания. А это снова исходит от конкретного педагога! И проблема будет у ученика!

Продолжать можно долго. И Вы можете сказать, что это отдельные случаи! Но нет! Это уже стало системной ошибкой! Ненужно ничего додумывать, домысливать, усложнять или упрощать. Есть условия задания, там написано черным по белому, что делать! Вот так и нужно, и никак иначе. Мы сами делаем так, что ученики в тяжелом психологическом состоянии. Им одни говорят так, другие вот так, третьи еще как-то. Кого слушать? Непонятно.

Заложниками становятся сами сдающие, потому что впереди у них экзамен. С которым они будут один на один, не уверенные и готовые, а напуганные и рассеянные!

P.S. данное мнение отражает только позицию автора