Не рекламы ради данное сравнение и не ради того, чтобы кого-то дискредитировать.
Однако, после посещения многих стран и совершенно разных отелей по уровню и звёздности появилось желание сделать этот сравнительный анализ.
Честно говоря, если бы не пандемия, вряд ли посетили бы мы Абхазию. Но ряд обстоятельств и удобств привели к этому опыту.
Настораживали высказывания по поводу этой страны:
- Абхазия-это утопия и выброшенные деньги на ветер. Такой отдых может устроить человека, который больше ничего не видел в своей жизни. Мазохизм за свои деньги.
- Нет в Абхазии отелей, там сараи и курятники. Отели-это где есть ресепшн, носильщики багажа, гест релейшн и т.д.
- В Абхазию не хочу ни в какой отель. Даже если там случайно построится Sheraton или Hilton.
Но посетив зимой 2022 года Гагру, а точнее отель «Гранд-отель Абхазия» в течении 11 ночей возникла именно та мысль, которая обозначена в заголовке.
Возможно, это было случайное невезение попасть в те «пятёрки», которое позволило сделать такой вывод и проанализировать.
Первая случайность-это наше "попадалово"#в Турции. Отель Pemar Beach Resort 5* в #Сиде.
Это на самом деле было случайно. Овербукинг-так это называется. Проще говоря для туристов-это замена отеля вами выбранного, забронированного и проплаченного на другой по причине от вас независящей. Но в данном случае замена должна быть на аналогичный вариант или на категорию выше.
Описывала эту ситуацию здесь.
Вынесла мозг туроператору, чтобы переселили.
Но что не устраивало в отеле Pemar Beach Resort 5*?
Грязь и пыль везде. В номер заселились: мыла полы, так как ребёнку нужно было ползать. Пыльные шторы едва держатся на карнизе.
Посуда в ресторане вся со сколами. Есть нечего, алкоголь отвратительный. Территория давно забытая своими хозяевами.
Мы бежали от туда, только пятки сверкали. И это не мы его себе выбрали. Но это турецкие 5*. Фото нет. Прибывала в таком ужасе, что два дня там проведённые были заняты только перепиской с туроператором, чтобы вывезли или в тот отель, который соответствует брони или в другой аналогичный.
Он и сейчас в поиске тура у туроператоров идёт как 5*.
Второй случай, это мой личный выбор. #Египет, #Шарм-эль-Шейх. #Бухта Наама-Бэй. Отель Royal Holiday Beach Resort & Casino Sharm El-Sheikh 5*.
Я не знаю как в Египте звёздность отелям дают. Ну это же #Египет. Что с него взять наверное. Старое лобби, потрепанная мебель, запах кошачьей мочи. Алкоголь пить нельзя никак. Еда обычная. В первый же день украли у нас пляжные полотенца, пригрозили штрафом.
Ещё один турецкий казус! В августе 2021 год, Мармарис. #Отель FUN&SUN SMART Voxx Resort 5*.
При заселении: чужие волосы на полу, на ободе унитаза чужая моча. Заставили убрать-помыли. В коридорах грязная посуда и мусор.
Никто не спешит это убрать. Вместо одеял дают тонкие пледы.
Бассейн не чистят.
Обещанной натуральной "Арабики" и апельсинового фреша нет. Детского меню нет. Ребёнка кормить нечем. На ужин подают то, что не доели на обед, то есть утренняя овсянка может быть овсяным обеденным супом. И можно продолжать до бесконечности.
Ну и зачем такое "всё включено" турецкое или египетское?
Да, это было три раза всего. Но, это имеет место быть. И эти отели позиционируют себя как 5*.
И вдруг попали в эту "тройку" #в Абхазии, где уже начиная с лобби понятно, что вас ждёт.
Во-первых, свежесть и идеальная чистота до блеска везде. Новая мебель.
Подогреваемый бассейн, ухоженная территория.
И не тонкие пледы нам дают, а два толстых одеяла. Простите за мелкое уточнение.
Еда всегда свежая на завтрак, обед и ужин. И пусть тут три вида супов или каш в зависимости от времени подачи, пять мясных блюд и несколько гарниров, но они свежие и приготовленные сегодня. И мандариновый фреш вас встречает каждое утро, хотя никто его не обещал в своих рекламных роликах.
Коридоры и лобби блестят.
По две уборщицы на этаж.
И нет мусора нигде. По крайней мере, мы видим как час за часом бесконечно всё моют и натирают.
Посуда сверкает. Полотенца меняют. Сантехника, полы блестят.
Так лучше такая "тройка" в Абхазии без "всё включено", с полным пансионом, чем эти "пятерки" в Турции и в Египте, в которых нельзя ни есть, ни пить.
Можно ещё много примеров привести, когда отели не соответствуют своей звездности в выше указанных странах.
В Абхазии по крайней мере все по-честному.
3* без ложных обещаний. Но можно и 4* дать за тапочки и наличие халатов в номерах категории "люкс".