У входов в мелкие продуктовые магазины регулярно можно наблюдать такую картину: прямо на вымощенную #плиткой пешеходную зону аккуратно въезжает брендированный фургон. Задние дверцы открываются - и пошла разгрузка товара. Удобно... А покрытие крошится!
При этом специалисты открыто предлагают услугу выкладки хоть тротуарной плитки, хоть #брусчатки в зонах проездах автомобилей, хоть на полу вашего гаража. Этот материал отлично себя показывает, служит долго. Противоречие? Отнюдь.
Плиткой действительно можно #выложить проезд. Но есть несколько важных замечаний.
Во-первых, она различается как по толщине, так и по марке использованного бетона. Чтобы разбираться с марками, надо читать документы на конкретную серию. А вот толщину вы можете прикинуть сразу:
- от 4 см для будущих #пешеходных нагрузок;
- 8 см для комбинированных нагрузок, включающих регулярный #проезд легковых автомобилей;
- от 10 см для подъезда фургонов из первого абзаца нашего материала.
Ну и промежуточные варианты. То есть описанная в начале проблема объясняется простым несоответствием толщины. Пешеходное #покрытие просто не рассчитано на значительный вес.
Во-вторых, многое зависит от основания. Если вы видите бригаду рабочих, которые на летней жаре лопатами раскидывают сыпучий песок из большой кучи, а их коллеги идут следом и тут же выстукивают аккуратную кладку, знайте: #технологию они нарушают.
Слой песка следует равнять. Например, специальными ручными катками. А потом обильно обрызгивать водой и ждать, пока она высохнет. Повторить несколько раз, до получения спрессованного слоя. И только на него можно что-то укладывать. Кстати, швы между плитками заметаются цементно-песчаной смесью. Чтобы #бруски не тонули и не разъезжались.
Брусчатка в зоне погрузочно-разгрузочных работ и вовсе укладывается на жесткое #основание. После чего успешно выдерживает многотонные груженые автомобили.
А какой у вас опыт использования тротуарной плитки? Рекомендуете?