"Виновный" - датский драма-триллер, получивший вторую жизнь благодаря адаптации Шметфликс. Что можно было адаптировать в фильме, в котором человек полтора часа разговаривает по телефону? Не знаю, но Нетфликс, как маг-некромант, откопал бесславного героя прошлого и вдохнул в него новую жизнь. Для этого потребовались всего лишь душа и тело Джейка Джилленхола. Теперь этот фильм про то, как всемирноизвестный высокооплачиваемый актер полтора часа разговаривает по телефону. Но сегодня поговорим о том самом павшем датском герое-воине, чьи подвиги были преданы забвению. Вот его история.
Полицейский с мрачным прошлым вынужден работать диспетчером в службе спасения. В конце смены он получает звонок от женщины, которую похитил НЕИЗВЕСТНЫЙ и увозит в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Герой начинает расследование. Нужно разобраться "че происходит" и найти женщину (желательно живую). На час мы станем свидетелями остросюжетного триллера: человек разговаривает по телефону с другими людьми. Не просто разговаривает, а НАПРЯЖЕННО. Мы узнаем о прошлом полицейского и о будущем похищенной девушки. Вместе с героем будем распутывать клубок хитросплетенного сюжета, который каждый раз преподносит новые сюрпризы.
Конечно, по МАСШТАБУ САСПЕНСА это не "Остров проклятых". Из коллег по цеху камерно-триллерного ремесла "Виновного" можно сравнить с "Коллектором". При том, что он менее захватывающий, чем "Погребенный заживо" и "Телефонная будка", но лучше нудного "Лока" с Харди. Сложным "Виновного" тоже не назовешь. Этот фильм не из задачника по математике за третий класс с тремя звездочками: не нужно знать язык Линкос или иметь диплом помологии и оологии. Тут всё просто и без безумного твиста в финале, что делает фильм ближе к зрителю. Факты мы узнаем вместе с героем, мыслим с ним примерно одинаково и выводы делаем схожие. Единожды можно глянуть. Или сразу переходите к адаптации. Без разницы.