Найти тему
Изучаю людей

Оставить в покое троечника

Пишет как курица лапой и огромными буквами, строки не видит. Учителям хамит. Во рту каша. Посоветуйте специалиста! Как он жить будет!!!

После цикла статей о всяких разных очень сложных проблемах в развитии хочется мне обсудить проблемы лёгкие. Лёгкие, но покоя родителям и специалистам не дающие.

Вот есть ребенок, допустим, пятиклассник. Учится если на троечки, то сам, если маму с дубиной рядом приставить, глядишь, и до пятерки дотянет. Но только с дубиной. Отвлекается, ерундовые ошибки лепит. Или пишет в тетради то через две клеточки, то на каждой. То две строчки буква занимает, то одну. А то вообще по диагонали. Или, например, вроде занимались-занимались с логопедом, а речь все равно какая-то смазанная. Или, например, на физкультуре на козла вскочить не в силах. Или...

Впрочем нет. Перейду я на пять минуточек буквально обратно, к сложным. К тем, с которыми работаю. Потом вернусь к пятиклассникам. Приходит, допустим, ребенок с аутизмом на занятия, начинаем работать. Разные бывают дети с аутизмом, разные темпы развития показывают. Этот демонстрирует хорошие. Постепенно учится понимать речь, играть, взаимодействовать. Цвета, формы, фразы, ответы на вопросы... То, что в норме дети усваивают из воздуха - этот ребенок изучает как мы иностранный язык. По учебникам и рабочим тетрадям, научившись учиться в том возрасте, когда остальные об этом и не думают даже. А что делать, если механизмы усвоения у него другие. Помедленнее работают. 

Учась, постепенно по многим параметрам догоняя норму, а где-то и опережая - этот ребенок остаётся ребенком с аутизмом. Где-то зависнет, где-то вскрикнет, где-то покружится, где-то закроет уши. Он ещё подрастет, и , возможно, научится сдерживать импульсы. Возможно посмотрит на окружающих и сделает выводы - ага, это поведение для окружающих выглядит странно. Сделает выводы, примет меры. Полностью мимикрирует под людей обычных, оставаясь человеком с аутизмом.

Не отличите. Таких людей довольно много - внешняя оболочка как у всех, а прошивка другая. Обычный человек, без странностей. Но это - взрослая история. Дети так анализировать пока не умеют, и мимикрировать не научились. Самый умный ребенок с аутизмом странен по сравнению со сверстниками. Кружится, руками машет, уши закрывает, эхолалит. 

Умный, развитый - но это ребенок с аутизмом. Его можно дальше учить и развивать - но он останется ребенком с аутизмом. И это часто очень трудно принять и родителям, и специалистам. Вроде умный! Все понимает! Почему же - ТАКОЙ?! Наверное, надо препараты... Наверное, надо как-то полечить, чтобы стал как все...

Вернулись к нашему пятикласснику с ужасным почерком. Над такими детьми часто висит мама с дубиной. Над мамой, в свою очередь, учитель. Ну сделайте же что-нибудь! Обратитесь к специалисту! Что характерно, мама сама не против этого чего-нибудь, ей проще действительно найти специалиста, чтобы стал как все. В клеточку. Но таких специалистов - нет. Точно нет, я спрашивала. Ну да, абстрактный логопед теоретически занимается и почерком. Или абстрактный нейропсихолог. Но все конкретные, которых я знаю, занимаются чем и кем угодно, но не плохо пишущими и хамящими учителям подростками.

У меня самой сын с плохим почерком. В его случае это - демонстрация, что не очень-то мне и нужна эта ВАША математика. Ну так и быть, я решу эту ВАШУ задачу, раз уж вы меня со всех сторон обложили. Но хоть такой бунт - но продемонстрирую!

И против этого бунта будет бессилен любой специалист. Равно как и против каши во рту подростка, хотя есть инструменты это исправить в любом возрасте. Но без СОБСТВЕННОЙ, не маминой мотивации улучшить почерк и речь все инструменты абсолютно бесполезны! Ждём когда подвезут мотивацию. Понимаем, что это - подросток. Это возраст. Все разумное, доброе, вечное воспримется в штыки, несмотря на то, что вы тысячу раз правы, и несмотря на то, что вроде бы мог бы. Мог бы. Но нет.

Он ещё станет как все. Когда вырастет. И нет, будет не поздно. Ни для почерка, ни для каши во рту. Не успели до школы - сейчас время умыть руки и оставить человека в покое. Захочет - обратится к вам за помощью САМ. Не захочет - вы УЖЕ, в его 12 лет, бессильны. 

-2

Не всегда помогут препараты, а может и стать хуже. Не от всех проблем придуманы специалисты. И даже если они есть - не всегда они могут помочь. Да, хотелось бы, чтобы каждая рыба, не ободрав бока, умела бы залезать на дерево. Нам хотелось бы. Рыбе нормально. Иногда школу надо просто пережить. Иногда просто надо дать человеку вырасти. И все будет хорошо. 

А как же эта рыба жить будет?!!! Да нормально будет. Если сохранен интеллект, не отбита мотивация что-то делать САМОМУ, а не из-под дубины, в современном мире все может быть хорошо. И специальность можно получить одну, а работать по другой, а потом по третьей. И из рядовых, например, электриков выбиться в директора собственной фирмы. И после архитектурного уйти в ноготочки, и открыть сеть свои салонов. Много от чего зависит успешность во взрослой жизни. От мозгов зависит, конечно. От упорства. От оптимизма. От уверенности. От умения и желания трудиться.

Но уж точно не от почерка и не от потребности периодически уединиться в комнате и там помахать руками. Можно, конечно, не дать ребенку и себе об этом ни на минуту забыть. Только смысл, когда вы все равно бессильны? Если не бессильны - история другая. А если да - может проще найти сильные стороны у рыбы?