Эта информация относится к автолюбителям, освобожденным от оформления диагностической карты. Совсем недавно (зимой 2021 года) официально физические лица, владеющие мото- и автотехникой, проходят ТО добровольно.
Обязательным ТО осталось для коммерческих авто (например, такси). При этом при продаже авто старше 4-х лет тоже требуется упомянутая выше карта. Наличие ее проверяют при перерегистрации машин и при конструктивных модификациях.
В проекте предполагалось, что после выплаты по ОСАГО страховщики будут выставлять регрессные иски в случаях неисправного авто и отсутствия диагностической карты. Одновременно с этим, “Банк России” регулирующий деятельность СК, высказал отрицательную позицию.
“Центробанк” представил письмо с пояснениями на официальном сайте. В ФЗ Об ОСАГО в статье 14 говорится: выплативший страховщик после аварии получает право потребовать у виновного “регресс” (возмещение в денежном эквиваленте). Это касается ДТП из-за поломок в автомобиле-виновнике и отсутствии у ее владельца диагностической карты.
При этом для большинства автомобилей обязательный ТО отменили. Но страховщики не забывают про свое “регрессное” право. Использовать его уместно, когда авто подлежит обязательному техосмотру при истекшей диагностической карте на момент аварийной ситуации, возникшей из-за поломки.
В итоге, если “виновато” техническое состояние личной “легковушки”, страховые компании не могут требовать возмещения выплаты по правилам ОСАГО, учитывая полис виновника ДТП.
В ближайшее время реформирование процедуры продолжится. Из обязательного перечня ТО возможно уберут проверку:
- моторных потеков;
- кондиционера;
- коробки передач.
Помимо этого, при дальнейшем развитии ситуации планируется пересмотр тарифов на услуги операторов технического осмотра. Сейчас средняя стоимость на осмотр машины 600 руб. Участники авторынка отмечают - текущий тариф не окупает зарплату экспертов и эксплуатируемое оборудование. Поэтому высока вероятность, что диагностическая карта станет дороже.