С появление первых камер и удивительных для своего времени кинотеатров, человечество начало свой путь в мир кинематографа. За много лет существования кино, люди сняли не один десят действительно легендарных картин. За столько лет были и нелепые фильмы. Со временем появились сериалы и первые тв выпуски. Естественно что создавать что-то новое это не только интересно но и вызов для всей съемочной команды. Однако есть же книги, история, сказки.
Все это можно и нужно показывать, ведь одно дела читать и представлять рассказанную историю а другое увидеть её в новом для себя свете. Людям свойственно сравнивать разные похожие между собой вещи, произведения, историю и так далее. В этом удивительном ассортименте различных жанров трудно не найти свой любимый. А если ты влюблён в фантастику а к тому же книгу любимую из этого жанра решили экранизировать, то тут не грех и деньги за это отдать. Но вот, просмотр окончен и у зрителя всегда будут неоднозначные эмоции, ведь кому-то понравилось а кто-то решил что это полный провал и шлак. Есть и те кто думает нейтрально, ведь фильм есть фильм, главное чтобы выполнял функцию кино аттракциона. Посему в сфере кинематографа как и в любом виде искусства есть противоречия и споры между почитателям сего продукта.
Так, говоря о жанре фэнтези хочется вспомнить немного фильмов, например Властилин колец, Гарри Поттер, Варкрафт, Хроники Нарнии. Сериалы тоже плещут изобилием в этом жанре. Можно вспомнить таких гигантов как Камелот, Игра престолов, Викинги, Видеть. Да уместно сказать что это лишь примеры самых известных из великого множества произведений фэнтези жанра. Да жанр фэнтези разнообразен и в своём роде уникален, он подходит под любой сеттинг. Будь то средневековье или современный город с всякими бестиями.
И во всем этом водовороте разных фэнтези проектов, остается один вопрос. А почему посмотреть собственно нечего? Все просто, другой взгляд адаптаций на первоисточник и переиначивания её смысла под собственные взгляды и конечно повестку под стать времени. Есть ли смысл говорить и про пресловутую пропаганду равенство и терпимости, что сейчас активно ходит в кино и сериалах. Тема распространения терпимости и равноправия это на мой взгляд нужная штука, но как это показывают на экранах? Весьма и весьма паршива.
Если тебе показывают как плохой парень бьют более слабого чем он сам. Тебе говорят что это плохо, то это работает. Но, если сильный бьет слабого а после говорит что его раньше угнетали, посему он имеет право на жестокость в отношении обидчика, то посыл прост. Бьют, мсти чтобы тебе мстили в ответ и так по кругу. Даже в таких случаях можно показать благородную и справедливую для зрителя месть, показать предысторию конфликта, разную точку зрения. Ещё нужно показать моральную сторону жертвы, мстителя или обидчика, ведь без понимания их взглядов на мир просто необходимы для неоднозначной позиции. Но ведь нет, и тут все не так. Переиначивают все свои помыслы режиссеры и сценаристы упускают весьма тонкую нить логики происходящего.
Объясню, вот взять пресловутый сериал Проклятая, что там за посыл. Что хотел донести автор в главном конфликте сериала, то что злые презлые монахи убивают народ фейри, а местная администрация в виде короля Утера бездействует. Так вот зачем, почему нужно убивать волшебный народ? Я не понял, если из-за религии, тогда почему сам король их не истреблял раньше? Страх, тогда почему все не объединятся против такого врага, зачем вместо нормальной армии там какие-то монахи которые выглядят как паломники? А фейри тоже хороши, как можно переживать за целый народ волшебников, если по велению своей прихоти могут буквально двигать планеты и управлять животными.
Вообщем, конфликт со злыми злыднями и хорошими добряками не работает если все так поверхностно. Да уместно сказать что в адаптации Питера Джексона тоже было чистое зло и такое же добро. Но это было показано грамотно, зло играло роль агрессора не потому что им сказали, идите и убейте всех главных героев. Там всё зло не просто какое-то абстрактное представление тьмы, а именно что чистая и неподдельная зависть ко всем кто умеет чувствовать, любить, заботиться, сострадать. Если даже вы не читали книги, то по фильмам можно понять что у орков почиталась коварство и хитрость, предательство а по сему спасение только своей шкуры. Они способны лишь уродовать то, что создало добро, это и есть конфликт. В свою очередь светлые силы не являются божими одуванчиками, они демонстрируют корысть и зависть, ненависть и высокомерие. Именно добро противопоставляют злу, как те силы что способны победить в себе тьму, что в свою очередь должен понять и зритель.
Немалую часть проблемы нынешних адаптаций является и сам сеттинг в котором он происходит. События за частую могут быть где угодно, хоть на планете Гор, или в удивительном мире Нарнии возможно и в самом желанном месте Средиземье. В таких первоисточниках часто прописаны все основные аспекты не только истории, но и полное устройство выдуманного мира. Лучше верится в мир с прописанной мифологией, климатом, животными и самое главное обитателями заселившими этот мир. В основном писатель вдохновляться эпосом разных народностей их культурой и немало важно традициями. Опираясь на наш мир, создатель произведения описывает где и чем живёт народ так, чтобы читатель верил что это возможно, будь это в реальном мире.
Так например в книгах Джорджа Мартина расположения континентов и их население, строго распределено. Белокожие население не живет на летних островах а чернокожие возглавляют дом Старков. Так же образ жизни и культура совпадает со средневековой европой и азией. Эти обстоятельство позволяют поверить в вымышленный мир и даже заинтересоваться в его изучении. Игра престолов хоть и отошла в некотором плане от первоисточника, но интересной быть при этом не перестала, да и персонажи в целом остались верны оригиналу.
После восьмого сезона Игры престолов многие разочаровались в сериале, но мне кажется могло быть и хуже. С появление трейлера "Дом Дракона" многие негодования ухудшились. Ведь появление старинного валирийского рода Валериан, что прибыл вместе с Таргариенами в Вестерос, вдруг стали чернокожими. Не важно что есть четкое описание валирийцев, и что Таргариены нередко вступали с домам Веларион в союз, но почему-то в будущем это не отразилось на их генах. Опять хороший сериал скатывается в трэш, в плохом смысле этого слова.
Но не только глупый сюжет и плохой подбор актеров губит сериал, а так же логика происходящего. Я считаю что будь то самый дорогой проект в мире подходить по всем категориям для хорошей адаптации, но в тоже время допускающий себе большие пробелы в логике происходящего. Например, в сериале Троя при осаде города после поединка Ахиллеса с Гектором первый пообещал Приаму двенадцать дней перемирия, но Агамемнон устраивает провокацию и обвиняет троянцев в нарушении перемирия. Зачем? А все потому что троянцы за время перемирия перегруппируются и подготовят город к защите. Казалось бы, все логично, но есть одно маленькое но. Всё это не имеет смысла, ведь троянцы уже пару лет сидят в осаде, и нечего толком не предприняли, лишь изредка устраивая бои. Так каким образом две недели помогут им укрепиться и что то предпринять. Или за эти две недели похорон греки тоже расслабятся страдать фигнёй? Или все же Приаму сценарист сказал, надо действовать! А за чем, почему сейчас? Ведь не чего не поменялось. Вообщем бардак.
Ну и последний но не менее важный атрибут, это костюмы и окружение. Да, это тоже весьма щепетильная тема, ведь не всем нравится рогатые шлема или пластиковые доспехи с большими наплечниками. Так же я думаю все кто видел Властилин колец запомнили красивые виды и удивительные локации, будь то города или заброшенные крепости. И естественно обратный эффект дает скудные локации и не естественное окружение. Из ситуаций когда хочется и красиво и эффекта показать город высеченный в скале со множеством залов и туннелей поможет компьютерная графика. Но тут еще больше подводных камней, графика это умение грамотно слить реальный и виртуальный мир.
Вот взять всё тот же Властилин колец, снят в 2001 году, графика там органично помещена в происходящее действа из-за чего не вызывает чувство отвращения и неправдоподобности происходящего. Это очень наглядное пособие для всех кто хочет показать все преимущество компьютерных технологии.
Но не надо думать, что фильмы без графики будет лучше чем тот же фильм, но с большим количеством виртуального моделирования. Все фильмы в двадцать первом веке, так или иначе используют графику. Самым известным фильмом стал Аватар, истинное воплощение графического мастерства. Все же самый главный проблемой является именно переоценка графики как основной фон для фильма. Новые фильмы а особенно сериалы часто перебарщивают с графикой что портят все восприятия и делает её не реальной для нас, зрителей.
Так что же ждет нас в будущих проектах? Да собственно не чего нового, из всех новых проектов не что могло бы поменять индустрию не произошло. Да и пока те кто финансируют подобного рода проекты не перестанут включать в экранизацию свою повестку. Да именно повестку, это уже так достало, потому ты не можешь нормаль смотреть фильм про средневековье где тебе говорят про современную повестку. Но надежда все же есть, ведь адаптировать можно ещё много произведении. Очень хочется чтобы в будущем богатые директора крупных компании перестали гнаться за современными тенденциями и наконец сняли лучший фильм со времен Властелина колец.