Приветствую, дорогие киноманы!
Мы порой даже не представляем на что готовы пойти актеры, лишь бы в кадре все выглядело натурально и гармонично. Порой они идут на самые неприятные вещи, которые только можно себе вообразить. И сегодня мы узнаем, на что пришлось пойти Николасу Кейджу, Розамунд Пайк и Мэтту Дэймону для достижения той самой правды кино.
Николас Кейдж
"Поцелуй вампира" (1988)
До вас доносился слух, мол, Николас Кейдж однажды съел таракана? Так вот - это не слух, такое действительно было. Снявшись в роли Питера Ло, литературного агента, страдающего параноидальным бредом, в комедийном фильме ужасов 1988 года "Поцелуй вампира", Кейдж в то время был восходящей голливудской звездой. Он был известен тем, что шёл на риск и делал, скажем так, "уникальный выбор" при построении своей актёрской игры.
С тех пор этот кассовый провал стал культовым хитом, а также верным спутником Хэллоуина. "Поцелуй вампира" показывает зрителям, как актёр делает некоторые необычные вещи. От падения с лестницы до разрушения комнаты, прыжков по столу, погоням за голубями и выливания горячего йогурта на пальцы ног...
С тех пор своеобразная актёрская игра актёра стала источником множества мемов и считается вехой в истории кинематографической эволюции Кейджа, пожалуй, самого интересного актёра своего поколения.
Чтобы убедительно изобразить стремительное падение Ло в бездну безумия, Кейдж делал больше, чем от него просили, в частности, в одной сцене. И пускай сценарий требовал, чтобы Ло проглотил только сырое яйцо, но Кейдж чувствовал, что нужно сделать больше.
В интервью сайту Ringer в 2019 году о печально известном моменте из фильма, режиссёр Роберт Бирман вспомнил тот день на съёмочной площадке.
Он рассказал:
"Николас Кейдж сказал мне: "Больше всего на свете я ненавижу тараканов, так что позволь мне съесть именно таракана". Я подумал: "Это потрясающе!" . Я отправил своих реквизиторов в котельную, и они принесли мне коробку, разделенную на маленькие секции папиросной бумагой. Так были тараканы, расположенные друг с другом, чтобы я мог их выбрать"
К сожалению я не могу выложить видео из фильма, на котором запечатлено сие действо, но вы запросто можете найти его в сети.
Розамунд Пайк
"Исчезнувшая" (2014)
Если вы еще не смотрели детективный триллер 2014 года "Исчезнувшая", то советую вам прежде чем читать дальше, для начала посмотреть фильм, ибо дальше следуют спойлеры.
Если вы смотрели фильм, то знаете ужасный финальный акт, в котором Розамунд Пайк сыграла роль Эми Данн, брошенной возлюбленной и пропавшей без вести героини. После попытки сбежать от своего жестокого и неверного мужа Ника, которого играет Бен Аффлек, Эми скрывается с другим жестоким бывшим парнем, Дези. Она заставляет мир поверить, что она исчезла, сознательно вовлекая Ника в этот процесс.
В фильме рассказывается о попытках Ника очистить своё имя и найти жену, а Эми предстает безжалостной и хитрой женщиной, стремящейся разрушить жизнь своего мужа. В кульминации фильма Эми решает вернуться к Нику и вынуждена устранить Дези и обвинить его в её исчезновении, чтобы она со своим мужем могла жить долго и счастливо.
От актрисы Розамунд Пайк требовалось правдоподобно расправиться с актёром Нилом Патриком Харрисом, сыгравшим Дези. Это была ключевая сцена, к которой актриса хотела быть готовой, поэтому она сделала то, что сделал бы любой разумный человек. Она приобрела свиные туши и начала отрабатывать эту жестокую сцену, которую я не могу даже описать по ряду причин.
Мэтт Дэймон
"Элизиум: Рай не на Земле" (2013)
Мэтт Дэймон был готов на всё, ради роли Макса ДеКосты, рабочего в антиутопической версии будущего Лос-Анджелеса в фильме 2013 года "Элизиум: Рай не на Земле".
Этот фильм стал долгожданным следующим фильмом режиссёра инди-хита "Район №9", Нила Бломкампа – научно-фантастической драмы с откровенными рассуждениями об апартеиде в Южной Африке.
В "Элизиуме" Бломкамп использовал формулу, которая так хорошо работала раньше. Она включала социальные комментарии режиссёра - и в этот раз поднялась на ступень выше: больший бюджет, большие декорации и более крупные звёзды, такие как Дэймон и Джоди Фостер.
Но увеличенный бюджет не означал, что весь фильм будет снят на зелёном экране. Поэтому, чтобы изобразить Лос-Анджелес будущего, где загрязнение, перенаселение и изменение климата опустошили местность, продюсеры использовали мусорную свалку в Мехико в качестве основы.
На Комик-коне в Сан-Диего в 2012 году Дэймон обратился к аудитории и рассказал им о съёмках научно-фантастического эпоса и о том, что свалка была наполнена фекалиями. Что прямо говорит о том, что актеру пришлось поплавать в чистых реках Мексиканского залива.