Венец творения сознания - это формирование у человека самосознания.
И здесь хочется процитировать В Леви: “Нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно. Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей. Ни себя, ни других людей нельзя изучить иначе как в деятельности и общении”.
Формирование самосознания строится на стыке отношений с другими людьми, каждый контакт с человеком делает его более многогранным, формируя самопредставление о себе. Только здесь появляется реальная возможность понять и оценить себя (до этого самооценка неадекватна: низкая или раздутая) - с уровня самоосознания.
В нашей школе мы постоянно учим медитировать, контактировать и проживать опыты разных людей, систем, наций, школ, религий и так далее, для формирования многогранной личности и последующего выстраивания самосознания.
Для самоосознания необходимо:
- Формирование своей внутренней целостной личности (не таким, как все, а самим собой).
- Способность оставаться самим собой независимо от меняющихся ситуаций и людей.
- Умение самопоодерживать себя самого в трудных ситуациях (опора на себя).
Здесь хочется сделать комментарий о том, что речь идет не о том, что когда вы вошли в какой-то прочный социальный слой и заняли там свою роль, отождествившись с этим слоем, набрали силу и крепкость и теперь считаете себя самоосозанным (например, я - мать или я - инженер и так далее). Речь о том, что как вы себя самоосознаете в принципе вне всех этих систем, вне религий, национальностей и рода. На самом деле, реально самоосозанных людей практически по пальцам пересчитать можно. Если вас выключить из этой роли (вы больше не начальник и больше не бизнесмен и больше не мать, кто вы теперь?) Речь не о том, что самосознание можно достичь бытовым способом, его можно достичь только через постоянную саморефлексию, то есть через постоянное самоизучение.
Кроме того, самоосознание - это не существительное, это процесс, который никогда не заканчивается.