Найти тему

Как подготовиться к звонку коллекторов

Мы часто говорим, что коллекторские агентства сейчас не такие, как в стереотипах. Но для большинства людей звонок от коллекторов – это все равно стресс, и это нормально. Поговорим о том, что стоит делать, если с Вами связались специалисты профессионального коллекторского агентства.

Как начинается диалог

Представитель коллекторского агентства при звонке обязан представиться и назвать организацию, в которой работает. Он должен уточнить, с кем разговаривает, перед началом диалога о задолженности.

Во время разговора представитель агентства не имеет права грубить, давить или как-либо еще проявлять психологическое давление. Спам, обилие звонков и сообщений – это тоже нарушение. Если коллектор ведет себя так, смело фиксируйте его поведение и сообщайте в НАПКА: это саморегулируемая организация, которая работает с жалобами клиентов.

Вы имеете право реагировать как угодно. Однако мы рекомендуем проявлять вежливость и внимательность. В таком случае разговор окажется продуктивнее, и Вам смогут подсказать решение сложившейся проблемы.

Если задолженность Ваша

Не переживайте. Профессиональные коллекторские агентства работают строго в рамках законов и не ставят цели Вас напугать или надавить. Поэтому лучше ответить на звонок коллектора и спросить, каков размер долга, что коллекторское агентство предлагает для его погашения, каковы условия сотрудничества.

Ряд коллекторских агентств, включая ЭОС, предоставляет заемщикам гибкие и выгодные условия погашения. Мы постараемся помочь Вам с комфортом избавиться от обязательств.

Если задолженность не Ваша

Звонок по чужой задолженности – к сожалению, возможная ситуация. В таком случае стоит сразу сообщить: Вы – не заемщик.

Коллекторы не могут разговаривать с Вами о размере, сроках выплаты и других деталях чужой задолженности. Чтобы они получили такую возможность, и Вы, и заемщик должны подписать особое разрешение. Но они могут спросить у Вас, знаете ли Вы, как связаться с заемщиком, можете ли назвать его актуальные данные.

Сообщите информацию, которую знаете, а если не хотите получать звонки – потребуйте удаления Вашего номера из базы.

Современные коллекторы – скорее медиаторы и консультанты, и их задача состоит в том, чтобы найти оптимальное решение для всех. Поэтому не нужно бояться. Составьте список вопросов, которые хотели бы задать, и поговорите с представителем агентства. ЭОС всегда старается помочь своим клиентам.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц