"Чел, ты уж определись, ты людей спасаешь или на работу ходишь?" - такое мнение я иногда слышу от посторонних людей. Если бы они только знали, насколько порой любому участнику поисково-спасательного отряда сложно поймать этот баланс, хрупкий, как "процесс сертификации Северного потока"...
Впрочем, не будем о политике. Давайте начнем с баланса. Так вот, в этот замечательный день нам с женой не пришлось его ловить. В планах было - валяться до ночи, играя в "Цивилизацию", отдохнуть от всех работ и домашних дел и замечательно выспаться за всю неделю боли и лишений.
Теперь, собственно, о бабушках. Месенджеры "Сальвара" взрываются одновременно, на трех телефонах сразу.
Вообще, у нас в семье, когда все три телефона пикают сразу - это плохой знак. Именно за это мы так не любим предупреждения МЧС о погоде. Сразу подскакиваем: "Кто пропал?"
Кстати, предупреждения МЧС о погоде в этот день тоже были. И погода, как бы это помягче сказать... Нет, простите, но помягче здесь сказать не получится - лучше просто промолчать.
Поиск городской, и это успокаивает. Бабушка вышла из дома в магазин причем, в яркой красной куртке, и нам нужно лишь пробежаться по улицам и вернуть ее обратно. Некоторые даже считают, что прогулки перед сном чрезвычайно полезны.
Машин не так уж и много - четыре экипажа, два из которых отправляются по местам, где бабуля могла словить флешбеки молодости.
Под ногами лед, на льду расстилается невидимый и беспощадный слой воды. Место действия - мое любимое Заднепровье, где (если считать, что Смоленск стоит на 7 холмах) определенно находятся 6 из них.
- Одну группу нужно пустить вдоль озера. Но, как вы там проходить будете, ребята, черт знает. - Задумывается вслух координатор.
- Мы, мы! - радостно успевает вставить жена, - мы опытные!
К сожалению я не успеваю поинтересоваться, как она собирается с ростом метр пятьдесят пробираться по рыхлому мокрому снегу к озеру... Поэтому наша лиса (в составе трех человек) отправляется отрабатывать задачу.
Первый наш шаг в сторону озера заканчивается смачным: "Ууухх!"
Лену приходится вытаскивать из снега по пояс. Ладно, вру: вытаскивать не приходится - она сама гордо вылезает, и на вопрос "Как мы будем идти дальше?" отмахивается: "Не, ну а что я неправильно сказала? Мы же опытные!"
Дальше несколько проще - адекватные тропинки все же удается найти, и к счастью, многие из них, отмеченные на карте, упираются в глухие заборы. Бабуля там точно не пройдет.
Правда, к качеству этих тропинок возникают вопросы. Оступаешься - и тут же проваливаешься по-колено.
Если Андрюха (парень, который пошел с нами) оказывается любителем чемпионатов по зимней рыбалке и экипирован достойно, то мы с Леной к зимним поискам, мягко говоря, не готовились.
По снегу лично я вышагиваю в пафосных ботиночках от Марко за 5 тысяч рублей. Удобное.
Обходим озеро справа, скатываюсь на заднице, чтобы проверить очередную тропинку. Звоню жене, объяснить, что катиться за мной не нужно, а лучше проверить дорогу в обход: в трубку раздается череда матерных восклицаний, а свет от ее фонарика вдалеке описывает дугу.
Потом, по отпечатку в виде ровного круга фонарика на лбу и мокрой жене, станет понятно, что Лена немного поскользнулась и упала лужу. Зато телефон удержала на вытянутой руке - классика!
Впрочем, мы не отчаиваемся и шагаем бодро. Все почему-то уверены, что бабушка обязательно найдется.
Когда все возможные тропинки по Гео-трекеру оказываются закрыты, решаем идти обратно, через город - закрыть еще несколько улиц. Но упираемся в самое настоящее испытание...
Уклон горки достигает местами процентов 70... Под ногами - все тот же лед и вода, горка в длину - не меньше двух километров. Холодно, а мы мокрые насквозь - хоть в стиралку засовывай, в режим "отжим". А сверху предательски начинает лупить дождь! И здесь вдруг обнаруживается, что сумка, в которую мы заботливо сложили дождевики, термос и запасную обувь, осталась в машине.
Нет, я в целом понимаю, как поднялся на эту горку, а вот, как поднялась Лена - для меня до сих пор загадка!
Сборище мокрых и злых Сальваровцев происходит на площадке перед домом, но все машины умчались на прочес дорог - даже штаба не осталось, ибо людей и колес чрезвычайно мало. Сверху уже лупит ливень, а бабуля, которая не могла далеко уйти в своей ярко-красной куртке, все не выходит из головы.
3 часа ночи. Почти всем на работу в 8. Пройдено нами 6 километров, но эти 6 километров имеют столь мало общего с прогулкой перед сном, что более похожи на плавание. Трясемся от холода, сравниваем треки на телефонах, выбираем маршруты, которые еще не закрыты.
Решаем вызвать такси и отправить женскую половину домой, а сами выбираем новую задачу - последнюю на сегодня. Идем от дома бабушки в центр, по трассе, проверяем мосты и дороги.
Интересно, что чувствуют товарищи под мостом, когда они забираются в глубь мира на своем авто, чтобы уединиться и насладиться обществом друг друга, когда из под этого моста вдруг вылезает группа людей в камуфляже и просвечивает их мощными фонариками насквозь?
- Бабулю, не видели?
А что чувствуют полицейские, когда видят людей, освещающих фонариками окрестные овраги и на вопрос: "А что мы тут ищем?" получают ориентировку?
На эти и другие вопросы, вы сможете найти ответы, вступив в поисковый отряд, друзья! А наш поиск продолжается.
Андрюха подходит к краю моста через жд переезд и поскальзывается в своих болотниках.
Жууууух! Внизу он делает пасы руками, как будто все это произошло по плану и нужно проверить пути.
Отвернуться не успеваем, как по этим путям молча, без звукового сигнала пролетает поезд.
Дыдыж-дыдыж, дыдыж-дыдыж...
- Мать жешь твою! - бежим с фонариками искать под мостом Андрюху...
Повезло. На месте. Но слегка ошарашен.
...
Увы и ах: ни под мостом, ни на мосту, ни на дорогах... Нигде. Бабушки нет. Скорее всего нас просто слишком мало...
Залезаем в такси, мокрые и замерзшие настолько, что можно выжимать насквозь, энергии - я уже не уверен, что поднимусь на свой пятый этаж без лифта.
Но атмосфера и тепло в машине расслабляют...
По дороге рассказываем таксисту, как это круто спасать людей! Про Сальвар рассказываем, про лес, про свой первый поиск...
И мужик клевый попадается, ему реально интересно, как это товарищи-волонтеры вот так вот просто бросают все, чтобы сорваться незнакомого человека искать...
- Молодцы, - говорит, - ребята!
Вот он про бабулю расспрашивает, выдает свои версии, где она может быть, - мужик реально хорошо знает свой район. Мы объясняем, где уже ходили, а где еще нет. Приметы ему передаем - красная куртка все-таки! А вдруг?
Напоследок он делает нам скидку 30%, спрашивает, куда звонить, если вдруг увидит бабушку, и я дарю ему магнитик на память, с номером телефона Сальвара...
Домой вваливаюсь трупом, мокрую одежду пытаюсь выжать и просто бросаю на пол, а сам засыпаю в ванной. Через полчаса жена будит меня со словами, что бабушка найдена.
- В смысле, найдена? Где?
- Таксист ее нашел на дороге и домой привез.
...
Наш таксист...
...
У меня, короче, слов нет. Мужик, ты - реально крут! ))
Эта история, - она о том, что всегда нужно бороться до конца, хватаясь за любую мелочь. Даже за случайный разговор с таксистом.
У нас в "Сальваре" принято говорить, что помочь может каждый. Так вот, это - не просто слова. Каждый, кому не все равно.
В этой статье не будет донатов и рекламы, а будет ссылка на сбор, который поисково спасательный отряд "Сальвар" проводит на покупку штабного автомобиля ГАЗ "Соболь".
Собрано уже 347 тысяч, и всегда, когда я пишу про Сальвар, эта цифра приятно растет.
Друзья, огромное спасибо, всем, кто поддерживает отряд! ))