Забота о сотрудниках один из важных критериев, которые мне сотрудники обозначают в причинах о смене места работы и в целом что им важно для того, чтобы они работали в компании долго.
Я собрала 5 советов, которые могут показать сотруднику, что вы их цените. От новичка, до опытного сотрудника.
1) Уважайте каждого кандидата
Многие кандидаты мне отмечают, что если у них нет обратной связи от работодателя после отклика на вакансию они расстраиваются и некоторые долго помнят (а иногда и годами)) и я не шучу), что им обещали, но не позвонили. Даже с отказом.
Отсутствие обратной связи несет ущерб вашему HR бренду и в целом отношению к вашей компании, возможных и будущих сотрудников и клиентов.
Некоторые кандидаты, кто не подошел вам сейчас могут через пару лет вам подойди, потому что они получили необходимый опыт и обучение. Но вы уже вполне возможно не сможете до них достучаться. И это может стать серьезной проблемой в периоды кадрового голода или вакансия будет редкой, куда сложно найти квалифицированного сотрудника.
Да и работающие сотрудники сами не готовы рекомендовать компанию в которой есть такое отношение к новому кандидату.
2) Заботьтесь о сотрудниках с первых дней работы в компании
Далеко не все компании могут похвастаться тем, что при выходе нового сотрудника компания предоставляет адаптацию в коллективе. А большинству сотрудников не проясняют цели и задачи на испытательный срок и что от них требуется. Как и кем будет оцениваться их работа и завершение испытательного срока.
А в некоторых консалтинговых компаниях вообще рекомендуют брать сотрудника и по сути бросить, и смотреть «выплывет» или «не выплывет».
Сотрудники высказывают страхи перед выходом на работу (по мере важности и количества):
- Не нашли общий язык с командой и начальником
- Не получить оплату за работу
- Заблудиться и не найти место работы
- Не угадать с дресс кодом
Кстати, некоторым компаниям я помогаю разрабатывать такой чек-лист по адаптации новичкам.
3) Прислушивайтесь к желаниям коллектива
Высокая вовлеченность коллектива повышает производительность труда. И меньшей текучестью кадров, что так же экономит компании деньги.
Нужно регулярно собирать с сотрудников обратную связь, чтобы во время устранить проблему или наоборот повторить успешные решения.
Особенно обратная связь важна, когда компания работает в экстремальных условиях или в случае не стабильности на рынке (резкие переходы на удаленку, новые законы касаемые деятельности компании и т.п.)
4) Развивайте таланты
Современные технологии растут и сильно меняются навыки в тех или иных областях. Поэтому наличие профессионального развития сотрудников один из важных критериев.
Карьерные планы сотрудников должны быть в вашей компании, чтобы не складывалась ситуация, что «им показалось» что они не могут вырасти дальше в вашей компании и поэтому ее покидают (хотя все остальное нравится).
И знание сотрудниками их талантов помогает им быть сфокусированными на той или иной работе, без желания «метаться» в ту или иную сферу.
5) Откажитесь от гиперконтроля
Согласно отчёту Global Talent Trends 2022 от LinkedIn (https://www.unleash.ai/linkedin-insights-a-watershed-moment-for-culture/?utm_medium=Social&utm_source=LinkedIn#Echobox=1645451976-2 ) после массового перехода на удаленный формат работы и опыта работы в таком режиме для многих сотрудников гибридный график работы стал одной из основных ценностей.
А также согласно данному исследованию корпоративная культура и ее понимание и лояльность руководителя это один из главных критериев выбора компании.
Есть много инструментов благодаря которым можно видеть производительность сотрудника и нет необходимости «стоять над душой».
Важно правильно сформулировать цели, понять, что сотрудник делать то, что от него требуется и понимает, что нужно от него. Получить результат.
Было полезно? делитесь)