Найти в Дзене
Мы ищем таланты!

5 способов показать сотрудникам, что вы их цените

Оглавление
Фото автора Anna Shvets: Pexels
Фото автора Anna Shvets: Pexels

Забота о сотрудниках один из важных критериев, которые мне сотрудники обозначают в причинах о смене места работы и в целом что им важно для того, чтобы они работали в компании долго.

Я собрала 5 советов, которые могут показать сотруднику, что вы их цените. От новичка, до опытного сотрудника.

1) Уважайте каждого кандидата

Многие кандидаты мне отмечают, что если у них нет обратной связи от работодателя после отклика на вакансию они расстраиваются и некоторые долго помнят (а иногда и годами)) и я не шучу), что им обещали, но не позвонили. Даже с отказом.

Отсутствие обратной связи несет ущерб вашему HR бренду и в целом отношению к вашей компании, возможных и будущих сотрудников и клиентов.

Некоторые кандидаты, кто не подошел вам сейчас могут через пару лет вам подойди, потому что они получили необходимый опыт и обучение. Но вы уже вполне возможно не сможете до них достучаться. И это может стать серьезной проблемой в периоды кадрового голода или вакансия будет редкой, куда сложно найти квалифицированного сотрудника.

Да и работающие сотрудники сами не готовы рекомендовать компанию в которой есть такое отношение к новому кандидату.

2) Заботьтесь о сотрудниках с первых дней работы в компании

Далеко не все компании могут похвастаться тем, что при выходе нового сотрудника компания предоставляет адаптацию в коллективе. А большинству сотрудников не проясняют цели и задачи на испытательный срок и что от них требуется. Как и кем будет оцениваться их работа и завершение испытательного срока.

А в некоторых консалтинговых компаниях вообще рекомендуют брать сотрудника и по сути бросить, и смотреть «выплывет» или «не выплывет».

Сотрудники высказывают страхи перед выходом на работу (по мере важности и количества):

- Не нашли общий язык с командой и начальником

- Не получить оплату за работу

- Заблудиться и не найти место работы

- Не угадать с дресс кодом

Кстати, некоторым компаниям я помогаю разрабатывать такой чек-лист по адаптации новичкам.

3) Прислушивайтесь к желаниям коллектива

Высокая вовлеченность коллектива повышает производительность труда. И меньшей текучестью кадров, что так же экономит компании деньги.

Нужно регулярно собирать с сотрудников обратную связь, чтобы во время устранить проблему или наоборот повторить успешные решения.

Особенно обратная связь важна, когда компания работает в экстремальных условиях или в случае не стабильности на рынке (резкие переходы на удаленку, новые законы касаемые деятельности компании и т.п.)

4) Развивайте таланты

Современные технологии растут и сильно меняются навыки в тех или иных областях. Поэтому наличие профессионального развития сотрудников один из важных критериев.

Карьерные планы сотрудников должны быть в вашей компании, чтобы не складывалась ситуация, что «им показалось» что они не могут вырасти дальше в вашей компании и поэтому ее покидают (хотя все остальное нравится).

И знание сотрудниками их талантов помогает им быть сфокусированными на той или иной работе, без желания «метаться» в ту или иную сферу.

5) Откажитесь от гиперконтроля

Согласно отчёту Global Talent Trends 2022 от LinkedIn (https://www.unleash.ai/linkedin-insights-a-watershed-moment-for-culture/?utm_medium=Social&utm_source=LinkedIn#Echobox=1645451976-2 ) после массового перехода на удаленный формат работы и опыта работы в таком режиме для многих сотрудников гибридный график работы стал одной из основных ценностей.

LinkedIn
LinkedIn

А также согласно данному исследованию корпоративная культура и ее понимание и лояльность руководителя это один из главных критериев выбора компании.

Есть много инструментов благодаря которым можно видеть производительность сотрудника и нет необходимости «стоять над душой».

Важно правильно сформулировать цели, понять, что сотрудник делать то, что от него требуется и понимает, что нужно от него. Получить результат.

Было полезно? делитесь)