Найти в Дзене
Universal Truth

Та самая Газель

Здравствуйте.

Итак, зима, на улице примерно 27-32 градуса мороза, 7:20 утра. Ты, уже изрядно подзамерший, топчешься с ноги на ногу и, вроде бы, закурил бы, но руки окоченели еще по пути на эту остановку, поэтому доставать их из кармана не хочется. От слова совсем. И еще одна причина. Если закурить – по закону подлости приедет то, чего ты, на самом деле, так ждёшь. А ты студент, "стёпа" маленькая и солдатиков смерти расходовать впустую жалко, что ли.

Но вот, на горизонте, в дыму выхлопных газов и пара возникает силуэт. От замерзших панелек, стоящих вдоль дороги, отражается звук двигателя, чем-то напоминающий звон камней в кастрюлях. Знакомьтесь – Газель:

уот
уот

Агрессия женщин, стоящих на остановке, резко возрастает – неудачный брак, проблемы на работе, болящая поясница и, быть может, отсутствие перспектив на светлое будущее – всё это превращает их в Халков, раскидывающих всех окружающих на пути к маршрутке и вообще – «Я ТУТ СТОЯЛА И ЖЕНЩИН НАДО ПРОПУСКАТЬ!»

Понятно, что попасть в салон и тебе надо, но зайдешь ты туда последним и будешь там пассажиром стоячим, упираясь пятой точкой в дверь купе. А газель – она поедет, трясясь, стуча и тарахтя, а ты еще каждую остановку вылазить будешь, чтобы кого-то выпустить. И еще поглядывать на табличку, где написано, что мест тут, на самом деле, предусмотрено 13, а не 86, как оно по факту. И едешь так, как рафинад в коробке, под задорные мотивы гениев российского шансона.

Картина маслом
Картина маслом

Ну, то печальный вариант. Есть еще лакшери эдишн, когда ты залез на переднее место и, дай Бог, еще и один (а там два места). Сидишь и разглядываешь, как по китайскому таймеру бегут секунды, которые определяют положение газели в точках пространства относительно времени. А еще на аккуратно распиханные в поролонку монетки, чтобы водителю-для-веры было удобнее сдачу давать. И на сумочку Type R, из которой торчит мобильник, который, как водится, уже не то, что не выпускают – уже и фирмы такой нет. Ну и на прочую утварь и всяческие украшения, что являлись попыткой русского ума украсить дизайн ГАЗа, который помог одноименному заводу выжить.

Не газель, конечно, но смысл тот же.
Не газель, конечно, но смысл тот же.

Что еще? В дверную ручку воткнут подголовник, чтобы руку было, куда определить. Ну и из козырька торчит кармашек под компакты, на которых нанесены женщины вида «плейбой из 90-х», а написано, почему-то, что там «РУССКИЕ ХИТЫ 2008».

Процесс управления – он тоже интересный. Почему-то у всех не втыкается первая передача, поэтому они сначала вторую, потом резко – в первую. Под рулем присутствует тумблер, отвечающий за перевод с газа на бензин. Ну или на ракетное топливо. Зачем-то есть поворотник, хотя все знают, что настоящий маршрутчик им не пользуется. Ноги по педалям скачут, дальний свет моргает товарищам на встречной полосе, рот говорит – «да убери ты ногу, дай пятую воткнуть!»

И едет в светлое будущее
И едет в светлое будущее

Температура в салоне? У водителя – адское горнило, такое, что шнурки на ботинках плавятся. Там, где пассажиры – дела печальнее. На стёклах то и дело появляются «надышины» – это когда человек пытается понять, где он и начинает дышать на замерзшее это самое, которое надо выдавить, предварительно вытянув шнур. В общем – на запаснЫй выход. Его еще и молотком выбить можно, который к потолку прибит. А можно попытаться покинуть салон через задние двери, перетянутые ремнем безопасности (единственным на весь салон). И всё это, несомненно, помогло бы при ДТП с переворотом, если бы газель оставляла шансы выжить.

И взгляд, печали полный
И взгляд, печали полный

Наклейки. Это вообще – отдельный вид искусства и показатель того, насколько владелец конкретно этого скотовоза может в юмор. Самая популярная: «НЕ ХЛОПАЙ ДВЕРЬЮ! ЗАМОЧУ!» И там еще мужик такой красный нарисован. С ушами. Или брат-близнец этой наклейки «хлопнешь дверью – станешь льготником». Все на это смотрят и… Хлопают. Так, что стёкла бы повылетали, если бы не сковавший их лёд.

Ух!
Ух!

Тут же знаменитое «Остановка где-нибудь здесь будет где-нибудь там» (но всё равно не в Монако), «не кричите, водитель пугается» (хотя страшно тут, как правило, всё же пассажирам), «семечки жрать вместе с шелухой!» (это, кстати, особенности так популярного сегодня ПП), ну и про зайцев, конечно, которых «не возим, дед Мазай едет сзади».

Варианты
Варианты

А, как же я забыл – легендарная, напечатанная на принтере, надпись: «остановки объявлять громко, четко и заранее – чтобы водитель успел нажать протезом на тормоз». А? Вот это – смешно, а не ваши там ЧБД. Интересно, что было дальше? ДТП с троллейбусом! Выпавшая дверь! Драка с пассажиром! «Я сломался, выходим!» «Стойте, бутылка из капота выпала!» И так далее, и тому подобное. Но чаще всего – ты доехал до места живой, здоровый и с крепкой верой в господа. Как, иначе, это вот всё вообще ездит, если не с божьей помощью?

Скоро рассвет, выхода нет
Скоро рассвет, выхода нет

Сегодня, конечно, у нас тут Фиаты, ГАЗель Next (в которой, судя по ощущениям, колесо прикручено к кузову напрямую, без стойки) и всякие такие, более современные маршрутные такси, в которых даже двери автоматические и поручни есть. И окна, почему-то, не замерзают.

Но… Шарм и грация колесницы сатаны из середины нулевых – то самое, что нынешние маршрутки растеряли. А жаль. Ездить теперь не так страшно и первобытно =) А раньше? Ты даже за рулём своего авто от них шугаешься, лишь только заслышав грохот камней в кастюлях где-то справа/сзади/сверху. Вот. Радует, что рулят новыми автобусами, иной раз, всё те же, старые добрые отморозки)

Всем добра)