Найти тему
149K подписчиков

У каждого свой грех. Рассказ.

100K прочитали
Люде пришлось переехать, потому что весь двор ее осуждал.

Люде пришлось переехать, потому что весь двор ее осуждал. Неизвестно, откуда они только узнали про то, что она подала в суд на свою сестру, но эта новость быстро разлетелась благодаря вечерним посиделкам на лавочках, и скоро с ней здоровался только глуховатый сосед Леонид Иннокентьевич, которому чужды были все эти дворовые сплетни.

Суд Люда выиграла, получила часть своего наследства и открыла вклад, проценты с которого были неплохой прибавкой к ее зарплате библиотекаря, наконец-то можно было перестать считать копейки от зарплаты до зарплаты.

Сестра последние три года ухаживала за больной матерью, и они там порешали, что значит и наследство должно достаться ей, старшая-то дочь ни разу не явилась к постели умирающей, так что и наследства она не заслужила. Только вот мать себя умирающей не считала, с дарственной все тянула, завещание составила неправильно и на словах. В общем, Люда легко все это оспорила, хотя младшая сестра в суде и наседала на то, что у нее четверо детей, а у Люды никого нет, могла бы, между прочим, к себе мать забрать. Но это только в телевизионных передачах в суде перетряхивают все грязное семейное белье, а на деле выслушали факты, рассмотрели документы и постановили: поделить все пополам.

В свои сорок лет Люда выглядела неплохо, но с личной жизнью у нее так и не сложилось. Был один женатик, который регулярно всплывал на горизонте, но это не в счет. Поэтому вечера Люда проводила за книжкой сидя у окна – этаж у нее был первый, она сама так захотела, ей нравилось подсматривать за бурлящей на улице жизнью, на минуту отвлекаясь от своего чтения. Вот и сейчас она смотрела, как чумазый мальчуган лет восьми отобрал у девчушек в розовых платьицах мороженое и весело его уплетал. Это вроде был соседский мальчишка, по крайней мере, она видела, как он открывает старую дверь, обтянутую коричневыми ромбами, и кричит кому-то «Это я, Гоша!».

Девочки отчаянно рыдали, а Люда, начитавшись героического романа, решила действовать. Она встала и вышла во двор, без лишних слов схватила мальчишку за ухо и потащила его в подъезд. Мальчишка кричал и вырывался, но хватка у Люды была железная. Она нажала на звонок у соседской квартиры, не дождалась ответа и хотела уже постучать – она слышала бормотание телевизора, значит, хозяева дома, но тут заметила, что дверь и не заперта. Люда подумала, что никогда не видела, чтобы кто-то отсюда выходил. Она осторожно толкнула дверь и спросила:

- Эй! Кто-нибудь есть?

В квартире было сумрачно, пахло табаком и черным кофе. Мальчишка продолжал истошно кричать, и тут из комнаты выехала инвалидная коляска. В ней сидел мужчина неопределенного возраста, в красной футболке и почему-то в кепке.

- Дядя Вова. Я не виноват! – закричал мальчишка. Люда, наконец, выпустила его ухо, и он ойкал и потирал его.

- Что тут происходит? – мужчина недовольно посматривал на Люду.

- Это ваш ребенок? – строго спросила она.

- Ну, предположим мой, - ответил мужчина. Люда перевела взгляд на мальчика и очень удивилась – его глаза вдруг так засияли, словно он увидал новогоднюю елку.

- Ваш мальчик у девочек мороженое отобрал! Проведите воспитательную беседу!

- Так, - протянул он. – Гога, ты мороженое брал?

Лицо мальчишки вмиг стало пунцовым, как и его ухо, и он проговорил:

- Я нечаянно…

Мужчина на коляске проворно двинулся вперед, так что Люда даже отскочить не успела, а вот мальчик не растерялся – юркнул за дверь и был таков.

Люда растерянно стояла посреди коридора.

- Бездомный он, - вдруг пояснил мужчина. – Прибился вот… Кофе будешь?

Люда чуть дар речи не потеряла, но тут ее пробрало любопытство – странная какая-то история. И она согласилась.

Оказалось, что ее сосед Вовка как-то раз усмотрел мальчишку в окно и попросил сбегать в магазин за хлебом.

- Мне интересно было, - признался он, - принесет он его, или возьмет деньги и будет таков. Я же видел, что уличный мальчишка. Он прибег, в одной реке хлеб, в другой сдача. Ну, сдачу я ему отдал и накормил его супом и тем самым хлебом. Он теперь забегает время от времени, а я вроде как его опекаю.

Люда задумалась и спросила:

- Официально или как?

Вовка рассмеялся:

- Да кто же мне его официально даст, инвалиду…

Люда потом расспросила у бабушек на лавочке и узнала, что Вовка упал в шахту на стройке, вот и не ходит теперь, жена от него ушла, а больше у него никого и нет. Социальный работник к нему ходит, да мальчишка вроде какой-то шастает.

Эта история засела у Люды в голове и долго не давала ей покоя – она сама жила одна, и случись что, тоже будет никому не нужна. На следующий день она испекла пирог и заглянула к Вовке, потом еще раз и еще. Он оказался отличным собеседником, книг много читал, так что им было что обсудить. Иногда заглядывал и Гоша, сидел тихонько и слушал их. Однажды, когда мальчишка убежал, Вовка посмотрел в окно и грустно произнес:

- А ведь у меня самого такой вот пацан уже мог бы быть.

Люда подумала, сколько бы было сейчас ее пацану, но говорить об этом не стала. Вместо этого она спросила:

- А ты не пробовал еще кого-нибудь себе найти? Не все же такие, как твоя бывшая.

Вовка посмотрел на нее с удивлением:

- Ты о чем? А, ты, наверное, думаешь, что она из-за этого ушла, - он указал на свои ноги. – Да не… Тут другое. Расскажу, если хочешь. Юлька моя – добрая душа. Как какую животину на улице увидит – сразу домой тащит. А я… Ну не любитель я этих блохастых. Она их пристраивала все, у нас договор был – дольше недели никто у нас не живет. А потом она нашла этого пса – лохматый, ухо порвано, плешивый какой-то. Никто, короче, его не взял. И она давай выпрашивать – оставим его себе. А я в позу встал – или он, или я. И ты представь, что – он его выбрала.

- Как? – ахнула Люда. – Она из-за собаки от тебя ушла? И ты тоже хорош – ну, мог бы потерпеть псину ради любимой.

Вовка горько усмехнулся.

- Так я и согласился. Вернул ее через три дня, сказал, что на все согласен. Но она так с этой псиной нянькалась, столько внимание ей отдавала… Не знаю, что на меня нашло. Только пока она на работе была, я его...

Он опустил голову, и Люда увидела, как затряслись его плечи.

- Не простила она меня, - глухо сказал Вовка. – Да я и сам себя не простил…

А Люда вдруг вспомнила яркий свет в операционной, страх, от которого ее било мелкой дрожью, строгие глаза матери, завуча школы, которая не могла допустить позора своей несовершеннолетней дочери. Что же, у каждого свой грех. Она протянула руку, положила Вовке на плечо.

На следующий день Люда пошла в банк и почти все деньги перевела на счет сестры. А потом пошла и записалась в школу усыновителей.

Другие мои рассказы:

Ультиматум

Песня деда Роджена

Та, которую все знали