Алёна сразу заметила Юру в студенческом общежитии. Он был светловолосым, с завитками, как нравится Алёне, в общем, её типаж. Юра развешивал объявления на стенде у вахты. И вечером на танцах к ней подошёл. В белой рубашке, выглаженной, идеально подтянутый парень. Алёна согласилась на танец, и когда Юра предложил ей прогуляться после студенческого вечера, пошла просто с ним поскучать. Вот тут сразу началась "сонастройка": Алёне внезапно начало казаться, что она невольно становится той девушкой, которая должна очень нравиться этому парню. С виду простой и скромный, он пробуждал в Алёне желание руководить в отношениях, совершать экзальтированные поступки, на которые она всегда была готова, но стеснялась себя проявлять. Алёна себя проявляла, а Юра наблюдал за ней с улыбкой, как зачарованный. (Алёна прочла гороскоп водолея, как только узнала, когда день рождения Юры.) Настроение волшебства, парения, заботливого внимания проникало в их отношения с каждой ненавязчивой встречей. И сами встречи с Юрой всегда были неожиданно-странными, словно окутанные вуалью из золотистого воздуха. Алёна вдруг вспомнила ту первую встречу с Юрой в общежитии. Нет, ей не показалось, она видела вокруг головы Юры золотистый нимб. Она его и видела и ощущала одновременно, именно это ощущение притянуло её к парню обычной внешности. В парке возле реки они покачались на старых неработающих "лодочках." Юра подставил ей руки и легко перенёс через ограду. Потом бегали по парку между деревьев и Юра сам сцепил ладони Алёны вокруг своей шеи и бережно, оторвав от земли, покружил её вокруг себя, широко расставив свои руки, как крылья. Этот "вертолёт" он проделывал с Алёной ещё не раз под настроение. Как-то Юра назначил Алёне встречу в субботу, в старом учебном корпусе, где они занимались, чтобы показать ей военную технику. Юра учился на геолога с кафедрой военной подготовки и бредил пушечками, танчиками и стрелялками. Алёна заспалась в это утро, у неё оставалось всего лишь двадцать минут до встречи, а дальше у Юры назначены были пары по военной подготовке. Алёна подорвалась, не красилась, нацепила свой воланистый сарафан и рванула по центру проезжей части, все равно в пол-восьмого утра в субботу на асфальте ни одной машины!
Она бежала по аллее, где деревья сомкнув аркой свои вершины, сплелись ветками над дорогой, пересекла центральную улицу города, дорога шла по прямой. И тут её обогнала "Волга", на такой обычно возили начальников. Водитель распахнул ей дверцу и предложил подвезти. Алёна не испугалась, в восемь утра какие могут быть подколы, молодой водитель в мгновение ока подвёз её к Политеху. А у дороги уже ждал Юра. Алёна выпорхнула из машины, моментально хлопнув дверью.
Другая необычная встреча с Юрой не была запланирована. Она произошла в центре города, в большом книжном магазине. В огромном книжном магазине с высоченными потолками стояли деревянные резные шкафы. В самом удалённом углу сделали читальный зал, рядом всегда открытым стоял рояль, и ноты лежали на полках. Алёна присела перед роялем, поставила ноты на пюпитр. Она захотела услышать, как рояль звучит, и стала играть по памяти, делая вид, что играет по нотам. Неожиданно ей на плечи легли ладони, позади неё стоял Юра.
Потом они с Юрой побежали в центральную библиотеку, набрали словарей и учебников, зачем-то весь год изучали испанский язык. Летом Юра уехал в экспедицию в город Мирный в Якутию и регулярно присылал письма и фотографии. Студенты геологи работали на разработках и алмазном комбинате, где обрабатывали будущие брюлики. Многие выпускники с курса Юры поехали затем туда работать. Но Юра поступил странно, как впрочем, он всегда необычно поступал. Он пошел в военкомат, призвался и стал офицером. Уезжая, расставания с Алёной не устраивал, просто передал ей записку, прочтя которую, Алёна так ничего и не поняла. В той записке были Юрины стихи, про них, про Алёну. О том, как они гуляли по парку, закинули салазки на дерево, потерянные кем-то из ребят, потом сорванные сосульки закрепили вверх-тормашками на ветках, представляя себе, как кто-нибудь утром увидит и удивится: сосульки растут снизу вверх! Потом они играли в спортзале в бадминтон теннисными ракетками и придумали "печь на ракетках блины". Юра подкидывал волан вертикально вверх и кричал Алёне, подставляя ракетку, как сковороду:"Мажь маслом! Мажь!" Алёна успевала "мазать", проводя по ней своей ракеткой, пока возвращался блин-волан. Чудики, да и только! Он описывал день рожденья Алёнки, когда преподнёс ей пушистый белый букет хризантем. Алёнка тогда задумчиво срывала лепестки и сыпала их под ноги. Юра был очень чутким человеком. Видимо, воздушный золотистый ореол его чувств оборвался и рассыпался, как белые лепестки в пальцах Алёнки.
Алёна и Юра встретились спустя пятнадцать лет случайно, на улице. Алёна провожала гостей после дня рождения папы. Папа был тяжело болен и на улицу не пошёл. Алёна сама того не зная - зачем, надела в тот день длинное платье, которое ни до, ни после уже не надевала, она довела шумную компанию до остановки, тут же быстро попрощалась с гостями и помчалась вслед за Юрой, которого встретила по пути. Юра, словно застыл, стоял на том же месте, где встретил Алёну. Он протянул руку и взял разгоряченную от бега Алёну за локоток:"А ты хорошо выглядишь, подружка!" Они пол-часа проговорили, не сходя с места. Потом поднялись на этаж к Алёне. В квартире Юра долго беседовал с папой Алёны, потом сделал папе массаж. Юра умел лечить руками. С этого момента Алёна вела себя смиренно и тихо рядом с Юрой. Она понимала: теперь в её жизни он - главный! И аура былой непосредственности стёрлась в житейских событиях, в обязаловке быта, дисциплине порядка и чистоты.
#житейские мудрости #
#только положительные эмоции #