Щенки из очередного помёта выросли. Настало время отдавать их хозяевам. Теперь о людях - хозяевах щенков. Какие они, осознанно ли приняли решение, какова мотивация приобретения щенка? Попробуем разобраться вместе с вами в ситуации.
Ранее я писал о том, что около 90% щенков бронируются ещё на стадии рождения. Казалось бы, люди готовы к появлению в своём доме/квартире маленького щенка и делают этот шаг осознанно. Ведь бронирование щенка возможно только после подписания договора и внесения предоплаты обычно в размере 25-30% от стоимости щенка. Но не всё так радужно.
Казалось бы, в договоре написано всё понятно, представители клуба (ведущий породы) ответит на необходимые вопросы перед подписанием, да и подпись в договоре никто не заставляет ставить - это сугубо Ваше личное решение. Главное: Вы приняли решение, Вы подписали договор, Вы внесли деньги и понимаете, что возврат залога не возможен (так указано в договоре). Кто-то скажет - не справедливое решение, в ответ клуб и заводчики поясняют такое решение следующим образом.
Во-первых, желающих приобрести щенка Веста вот уже несколько лет гораздо больше, чем рождается щенков. Поэтому, те, кто забронировали щенка - везунчики, а другим желающим не хватило. Они, либо уходят на ожидание следующего помёта, либо уходят в другую породу.
Во-вторых, как писал ранее, труд заводчика очень сложный. Да, мы выбираем себе эту стезю сами, но любой труд должен оплачиваться. Отсюда вытекают коммерческие потери, если, забронировав щенка при рождении, потенциальный хозяин откажется через 2 месяца с фразой "передумал".
Заводчику придётся искать нового хозяина малышу снова. А это не так просто. Многие люди не любят "отказников", даже не видя их. Если от щенка отказались, значит я не поеду и смотреть его, не смотря на то, что щенок идеален. Так же, пока заводчик ищет хозяина щенку, он несёт дополнительные затраты: пелёнки, кормление, тримминг, фотосессии и т.д.
Вроде бы теперь всё понятно логично рассуждающему человеку? Ан нет!
Вот теперь перейдём к основным типажам покупателей щенков.
Первый типаж. Взрослая семейная пара. Дети выросли, работа у них уверенная и хорошо оплачиваемая. Возможно, оба врачи. Нужно подумать о себе. Очень давно хотели собаку, но в силу высокой ответственности за малыша, раньше не могли себе его позволить. Теперь "звёзды сошлись". Решение выверенное. Зранее выбрана порода, выбран клуб, знают расписание помётов клуба. Внесли сознательно залог, подписали договор. Не дожидаясь двухмесячного срока, когда щенка можно забрать, приезжают к заводчику и играют со своим "сыночком" по пол-часа каждую неделю. Забирают щенка в двухмесячном возрасте - искренне благодарят заводчика. Остаются на связи очень долгое время, рассказывая, как растёт их любимчик. Самый правильный типаж покупателя.
Второй типаж. Молодая семейная пара (порою совсем молодая), у которых ещё нет детей. У одного из родителей в семье есть уже или был Вестик. С породой знакомы, всё о ней понимают. Берут щенка в свою семью осознанно. Вносят предоплату, подписывают договор. Выжидают ответственно два месяца, забирают щенка с просьбой рассрочки на пару месяцев. Так тоже бывает и в этом ничего нет странного. По согласованию с клубом, заводчик может предоставить рассрочку. Но в этом случае, все документы на щенка, учитывая щенячий паспорт, будут выданы хозяевам только после внесения всей суммы за щенка. Тоже не плохой вариант покупателей. Так же обычно остаются благодарны заводчику, оставаясь долгое время на связи, иногда запрашивая рекомендации по уходу и кормлению.
Третий типаж. Семейная пара среднего возраста с одним или двумя детьми. Приобретают щенка Веста (определившись с породой заранее) обычно для детей, при этом понимают, что воспитывать щенка будут сами. Имеют на воспитание желание, время и возможности. Муж и жена приняли решение совместно. Адекватно реагируют на договор бронирования, задают много правильных вопросов. Спокойно ждут два месяца, пока можно забрать щенка. Приезжают всей семьёй, забирают и...обычно пропадают. Судьба щенка остаётся не известной. Типаж нормальный для продажи, не очень комфортный для заводчика. Мы очень любим, когда знаем судьбу наших малышей.
Четвертый типаж. Женщина с ребёнком, которая не изучила породу Вестов. Для чего и кого берёт именно Веста не знает, но знает, что именно Вест ей нужен. Ей понравилась "небольшая белая собачка", она решила, что всё про породу знает, совсем не задаёт вопросов при подписании договора бронирования, платит залог. Но, по прошествии двух месяцев, приезжает забирать щенка и долго смотрит на то, как щенок бегает и резвится, а потом говорит - Ваша собака не правильная, она должна быть очень спокойная и лежать на диване(!!) Следуют наши пояснения: Вы приехали за щенком - это раз, терьера - это два. И в принципе - это собака, а не кошка, которая всё время лежит на диване. Объяснения не устраивают и с грустной "миной" женщина уезжает "на подумать". А, через неделю звонит и просит вернуть залог, т.к. мы не оправдали высокое, оказанное нам доверие в её глазах. К чему приходим? Правильно - конфликт. Пояснения, что мы рассказывали, мы предупреждали, а Вы сознательно подписывали - не устраивают. Дальше по ситуации. Если у нас уже есть следующий покупатель, мы можем вернуть небольшую часть залога, чтобы погасить негатив. Негатив и собаки - не совмесимы в принципе. Если покупателя на горизонте нового нет, мы залог не вернём, чем изрядно портим себе "карму". Стараемся отсечь такие типажи на первоначальном этапе.
Пятый типаж. Семейная пара средних лет с детьми подросткового возраста или старшего возраста. Решают, что им нужно подарить именно Веста своему ребёнку на день рождения (Сразу видим, начало уже никакое, ибо собак на день рождения не дарят, их выбирают сердцем). Очень заранее вносят в клуб залог за щенка. Просто залог, под какой-нибудь помёт. Мальчика они хотят или девочку...или мальчика...Не определились, но точно хотят. Они уверены, что главное - это заводчики: где они живут, что едят, с кем живут. Изучив заводчика, они считают, что теперь точно поймут собаку, которую покупают. Могут пригласить заводчика на встречу в кафе (Бред, но было такое). Вообщем, Они приняли решения взять собаку именно у нас и именно этого щенка. Приехали в двухмесячном возрасте, заплатили оставшуюся сумму, умчались со щенком. Каждые пол-дня сообщают, как щеночку хорошо, а через две недели звонят и сообщают - щенок Ваш дурацкий (кусачий, гавкучий, не воспитанный - любое определение на Ваш выбор) и вообще мы от него устали (!!!), поэтому они его срочно отдают, лишь бы мы пристроили его в "добрые ручки". Мы срываемся, мчимся за щенком в другой конец города (лишь бы малышу не навредили), нам его буквально кидают вместе со всеми документами. Мы в шоке, а через неделю нас начинают терроризировать звонками - отдайте полную сумму денег. Пугают судами и прочее. И, как только людям не поясняешь, что они подписали договор, в котором указано, что щенка можно вернуть только в течение первых пяти дней и только со справкой от ветеринара (государственной ветклиники), где будет написано, что у щенка такие-то врождённые заболевания, а другой формы возврата просто не предусмотрено! Им, хоть "кол на голове теши". Приплетают что угодно, а логически рассудить не хотят. Они, мол наигрались и мы обязаны вернуть им деньги. Не получится, уважаемые! А заводчик потом два месяца ищет нового хозяина и в возрасте четырёх (!!!) месяцев продаёт щенка с большой скидкой - очевидно. Чем старше щенок, тем он дешевле. И зачем нам такой типаж? Я имею в виду всех добросовестных заводчиков. Нет, "такой хоккей нам не нужен"!
Что хочется сказать в конце этого повествования. Уважаемые друзья, выбирайте заранее породу, пол щенка и клуб, в котором Вы его приобретёте. Поверьте, Вам всегда помогут, подскажут, расскажут, чтобы Вы приняли правильное решение. Ведь решение коснётся не только Вас лично, но и собачьего малыша, за которого Вы будете в ответе. Не нужно бояться своего решения. Нужно просто быть логичным человеком!
На сём откланяюсь и пожелаю всем побольше добрых дел на Вашем жизненном пути!