Здравствуйте.
Сегодня я решил рассказать о всякого рода плюшках, которые мог заказать японец, покупая Камри в 40 кузове у дилера, скажем, в далёком 2006-м году. Поехали.
1. Повторитель поворота
Масло масленое, конечно, когда на крыле и так присутствует повторитель, но что есть — то есть. Под картой двери имеется фишка на два пина, предназначенная для подключения этой опции. Как ни странно — до блока не доходит. Очевидно, в комплекте поставки аксессуара имелась дополнительная проводка.
2. Автоматическое опускание зеркал при движении задним ходом
Существует оригинальный блок, добавляющий в авто эту весьма удобную опцию. Найти такую плюшку в распиле — большая удача, потому что далеко не всякий авторазбор вообще понимает, что это за блок, как он выглядит и что конкретно надо снять, чтобы продать его, как отдельную опцию. Но найти — здорово. Естественно, ставится тоже без особых усилий и помогает припарковаться так, как ты этого хотел.
3. Автоматическое складывание зеркал.
Аксессуар, который тоже представлен обычным блоком управления. Оно мелочь, но приятно. Насколько я знаю, реагирует на закрытие ЦЗ ключом ДУ или кнопкой на дверной ручке. Сейчас встречается на очень многих авто.
4. Подсветка ног
Вот здесь окончательно разрешаем споры среди ценителей жанра в части того, какого же цвета колхозить светодиодную ленту в ноги себе и счастливым пассажирам. Другое дело, что попасть в данный оттенок не так, чтобы просто. А кислотный синий, выжигающий роговицу — ну, такое себе, если честно, но это, конечно же, дело вкуса.
Под штатный аксессуар, само собой, резать-колхозить ничего не нужно, все фишечки есть, их просто нужно найти, подключить и радоваться. В комплекте с аксессуаром всегда шла доступная инструкция по монтажу оного.
5. Очиститель воздуха
Система называется AIR PURFIER и представляет собой, собственно, очиститель воздуха. Там внутри у него фильтр, какой-то особенный, поговаривают, что с ионами серебра и духом Токугавы, а ещё УФ-лампа стоит, бактерицидная такая. Через всё это воздух гоняет ветрогенератор турбинного типа. Гоняет в двух режимах – автоматическом, когда он сам решает, с какой скоростью вращаться, и в режиме HI, то есть привет, теперь ты меня слышишь, потому что кручусь я очень быстро. Оно полезно, когда впереди гарцует тиктокер на шестёрке и активно воняет советским выхлопом.
Как в металле, так и в пластике полки есть всё, чтобы без проблем инсталлировать оное на место, а под торпедой живёт ответная фишка, в которую всё это втыкается и начинает работать. Управление — через колёсико.
6. Габаритная антенна
Стационарная — не интересно. Что до выдвижной — имеет автоматический режим и будет выдвигаться только при движении и прятаться, когда вы машину покидаете. Можно прятать и в движении, если она вам не нужна и вытаскивать там, где в ней есть необходимость — всё это чудо легко управляется соответствующей клавишей из салона. Увидеть дальний край бампера при проходе "узких мест" — а что, опция нужная. Особенно, если с габаритами своей машины вы — "на вы".
7. "Тюлечки"
В эру золотого правого руля на Дальнем Востоке (т.е. конец 90-х — начало 00-х) считалось, что наличие бабушкинной скатерти на сидушках приближает покупателя к загадочной Японии и вообще — "крайне редкая опция". На самом деле, конечно же, всё несколько проще и всего лишь:
а) показывает, что в машине всё так чисто и стерильно, что эти самые фартучки всегда белоснежные и
б) очень часто используется в такси, где этой самой чистотой надо похвастаться перед пассажиром, чтобы ему приятно было. Таксист, кстати, тоже будет в белых перчатках. А вечером пойдёт в один из тех салонов, про которые с открытым ртом рассказывают в передачах типа "Орёл и Решка".
Ну а вообще — они такие, ламповые, тюлечки эти. Для тех, кто любит и помнит.
8. У нас здесь не курят
И это странно, потому что японцы курить любят. Но аксессуар такой есть. Представляет собой, по сути, тот же самый элемент салона, но покрытый чем-то вроде флока. Ну а что? "Ущиииииира ууу сирё дэс коничува оригато это не пепельница и не кури здесь, сын потного самурая!"
9. Мусорный ящик
Некоторые персонажи ещё говорили, что это — бокс под компакты. Но нет. Это такая вот штука, чтобы всякие бумажки за окно не бросали. Или чеки от заправки. Или ещё чего.
10. Покинуть корабль, спасайся, кто может!
Он же — специальный нож, чтобы перерезать ремень безопасности и оперативно покинуть салон в случае возникновения опасности (например, если твой друг, с которым ты пил 15 лет признался, что ему, в общем-то, никогда не нравились женщины, а ремень, как назло, заклинило в замке).
Полезный аксессуар, в общем.
11. Защита дверей
Как и положено — всех цветов радуги, наклеивается на край двери и защищает его, если вы открыли дверь возле стены чуть шире, чем хотелось. Не путать с аксессуаром, который позволяет стучать дверями по соседним машинам на парковке. Это, извините, неуважение к окружающим.
12. Зеркало с автозатемнением
Хотите — верьте, хотите — нет, но на внутренний рынок то, что вы привыкли видеть, как стандартное оснащение, является именно дилерским допом, поэтому Камри в "максималке" с обычным зеркалом — дело обычное. Не захотел — не поставил. Вот и всё. Но вырезы под проводки в обшивке потолка имеются.
13. Чехол
Ну — а что тут рассказывать? Чехол. На Камри. Уехал в командировку — машину чехлом на парковке закрыл. Она стоит, не пылится и РАДОВАЕТСЯ.
14. "Косточки"
Сие, конечно, атрибут Dignis Edition (или же камри-три-и-пять), но, в принципе, хочешь — поставим. Езди и радуйся. Почему нет. Благо, поменять руль на этой машине быстрее, чем сходить в магазин за хлебом. Про рычаг — вообще молчу.
15. Коврики
Тут, в общем-то, все просто. Есть обычные ковры в салон, есть что-то вроде "люксового" варианта с иным рисунком. В багажник тоже два варианта — один с покрытием, которое скользкое и непрактичное и один — ворсовый, прямо вот настоящий ковёр, мягонький. Почему бы и нет, не картошку же в машине возить?
16. Парктроник
Одно из таких, скажем, существенных отличий. Данная опция не является "зашитой" в бортовой компьютер на щитке приборов, а устанавливается, как отдельное периферийное устройство на панели авто (там, где больше нравится). Умеет пищать и разговаривать на чистом японском. А если надоела — сверху есть кнопочка его выключения. Что до ответных фишек — утверждать не буду, но, думаю, есть — много их там, заглушенных под бампером живёт.
17. Сигнализация и автозапуск
Автозапуск
Сигнализация
Да-да-да, Камри умеет заводить себя и без помощи сторонних производителей, путём установки такого вот оригинального доп.оборудования. И сигналочка штатная. Смотрится это всё, спорно, конечно же, особенно сегодня, когда сигнализации вообще управляются по GPRS и со смартфона, но всё-таки. Думаю, вполне очевидно, что с опытным угонщиком такая вот "штатка" соглашается на всё быстрее, чем подруга с бутылкой шампанского внутри на выпускном, но это сегодня, а тогда… Тогда могла защитить хотя бы от "любителя", что ли.
18. Ветровики и тонировка
Ветровики — даже не знаю, крайне редко, чтобы машина из Японии приехала без них, а у нас оф.дилеры, кажется, ломили за них очень много сверху. Да и сейчас ломят. Тонер — тут без комментариев. Но он не 5%, а 30. Это к вопросу, как сделать так, чтобы как с завода. Есть, о чем задуматься.
19. Цепи
Понятно, что это не именно на Камри, а вообще на любую машину, но в каталоге присутствовало. Сталь легированная. А вообще не забываем, что на внутренний рынок есть еще и полноприводные версии, которые, почему-то, никак не доедут на наш рынок.
20. Угадайте, что это
Баночки, кстати, есть всякие разные.
О том, что сюда не вошло — обогрев зоны дворников. Но, как я понимаю, это не совсем та опция, которую может поставить дилер, потому и в каталогах не видел. Но машины такие есть. Возможно, те самые "зимние комплектации". В общем — вопрос штудируется.
Спасибо за внимание!