Найти тему

Как коммерческие юридические фирмы должны измерять успех?

Сама отрасль остановилась на "цифре PEP" - годовая прибыль на одного партнера. Но этот показатель не имеет значения для покупателей юридических услуг, которые хотят от своих юристов долгосрочного и масштабного мышления. На самом деле, ориентация на PEP, как правило, приводит к противоположному подходу.

У юридической профессии есть фундаментальная проблема с краткосрочностью. Нежелание партнеров направлять свои годовые доходы на экспериментальные долгосрочные инвестиции означает, что нормальная деловая активность - такая как инновации или исследования и разработки - слишком часто оказывается ничтожной.

Однако две крупные юридические фирмы, похоже, придумали, как обойти этот краткосрочный подход и ограничения партнерской модели, что наглядно демонстрирует метаморфозы юридического бизнеса.

Я искренне считаю, что люди не смогут добиться настоящих инноваций, если не смогут реинвестировать в долгосрочные проекты.

Активность в сфере ESG повышает спрос на юридическую экспертизу

Юристы оцениваются частично по их вкладу в программу перемен, и большинство из них прошли обучение дизайн-мышлению. С его акцентом на эксперименты и конечного пользователя, дизайн-мышление было принято многими ведущими европейскими юридическими фирмами как способ помочь изменить менталитет. Даже небольшие континентальные фирмы, создали дизайн-центры, которые оптимизируют способы составления договоров и использования технологий.

Аналогичным образом, объединение юридических услуг с другими предложениями становится нормой во многих фирмах. Зарегистрированная на бирже юридическая фирма, ставят интегрированные услуги в основу своей деятельности. Другие, предлагают интегрированные услуги отдельным клиентам. Недавно компания занимающаяся розничной торговлей, воспользовалась услугами компании, предлагающей сочетание различных услуг за фиксированную плату.

То, что ведущие фирмы хотят изменить подход юристов к своей работе, особенно наглядно видно на примере распространения групп по экологическим, социальным и управленческим вопросам (ESG).

Для многих это способ преодолеть внутреннюю замкнутость и отразить, что предоставление юридических консультаций больше не может быть пассивной услугой. Юристы должны учитывать не только коммерческий контекст, но и такие вопросы, как изменение климата и социальное воздействие. Формализует этот подход в своей модели обслуживания клиентов "3D", в которой юристы учитывают трансформационные тенденции при предоставлении консультаций.

Продолжительные последствия пандемии

-2

Пандемия ускорила многие изменения, не в последнюю очередь цифровизацию и работу на дому. Обмен знаниями - одна из самых сложных задач для юридических фирм, поэтому компания внедрила единую цифровую платформу, на которой она выполняет всю свою работу и может собирать, анализировать и использовать свой институциональный опыт.

Смешивание офисной и домашней работы теперь в фаворе. Такой переход был бы немыслим до пандемии, однако юридические фирмы сейчас заимствуют идеи, такие как маневренная работа, у технических и инженерных компаний.

Трансформация идет полным ходом, но само слово может отпугнуть людей. Речь идет скорее о регенерации юридического бизнеса - вы ищете результат. Вы хотите, чтобы через три года люди посмотрели на фирму и сказали, что она обновилась?

Статья подготовлена Кингисеппской юридической компанией Афина - https://athena-kingisepp.ru/