Найти тему

«Песня печали и скорби». Мрачный смысл хита Майка Олдфилда «Moonlight Shadow»

Пожалуй, фильм «Изгоняющий дьявола» (1973) можно смело назвать одним из самых страшных в истории. Один из средств для нагнетания жути стала музыкальная тема британского композитора Майка Олдфилда «Tubular Bells». Гипнотический сингл стал хитом в 1974 году:

Спустя почти десятилетие Майк Олдфилд выпустил ещё один мировой хит. Песня «Moonlight Shadow» (1983) возглавила хит-парады как минимум в дюжине стран Европы и дошла до 4-го места в Англии. Симпатичная мелодия, которой хочется подпеть. Милый привет из 1980-х с вокалом шотландской певицы Мэгги Рейли. Но «Moonlight Shadow» вовсе не так весела, как кажется на первый взгляд.

Мэгги Рейли
Мэгги Рейли

«В последний раз она увидела его,
Унесённого лунной тенью.
Он ушёл взволнованным и настороженный,
Унесённый лунной тенью»
.

Песня рассказывает о шоке женщины, которая становится свидетельницей смерти любимого в результате борьбы. Туманный текст напоминает истории о привидениях:

«Деревья шепчут вечером
Об унесённом лунной тенью.
Поют песню печали и скорби
Об унесённом лунной тенью.

Всё, что она видела, — это силуэт пистолета
Далеко по ту сторону.
В него выстрелили шесть раз,
А она не могла протолкнуться к нему»
.

Боль и беспомощность скрыты за тихими нотами и нежными интонациями. Возможно, трагическая гибель Джона Леннона, случившаяся за три года до выхода песни, послужила вдохновением для текста этой песни. Также Майк Олдфилд мог иметь в виду легендарного иллюзиониста Гарри Гудини и попытки его супруги общаться с ним после его смерти:

«Я остаюсь, я молюсь,
Увидимся далеко на небесах.
Я остаюсь, я молюсь,
Однажды увидимся на небесах»
.

Кстати, замок Хэтфилд XVII века, который снимался в клипе, можно увидеть в фильме Бэтмена 1989 года, а также в «V значит Вендетта» и «Чарли и шоколадная фабрика».

#музыка #песни #80-е #хиты #клипы