Найти тему

Чтобы ... нужно радикализироваться!

Хотелось бы дать некоторое разъяснение слова «радикализироваться». В обществе это слово имеет, как правило, негативный смысловой характер, но если посмотреть на этимологию слова, то ничего негативного в нём нет. Радика́л происходит от латинского слова radix — «корень». Тогда слово «радикализироваться» имеет в своей основе простой смысл укоренения, нахождения основания.

Собственно, заголовок этой статьи я взял из ответа одного IT researcher'а, Егора Бугаенко. Точную фразу его я не запомнил, но суть фразы сильно перекликалась со следующими словами из Апокалипсиса: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16). Сам господин Бугаенко — человек далёкий от каких-либо религий, придерживающийся мнения, что это опиум для народа (так он ответил в интервью с АйТиБородой). Однако, удивительно, что это не мешает ему высказывать мнения, которые нередко очень близки Священному Писанию. Кроме того, мне кажется, что ему совсем немного недостает, чтобы разобраться во всей глубине христианства и православия, как его чистого воплощения. Для меня же он является некоторым столпом IT, от которого можно услышать честный взгляд на индустрию, потому что он сам, как думаю, привык быть честным, в первую очередь, с собой. Хотя признаюсь, у меня есть сомнения, относительно возможности человеку атеистического мировоззрения быть до конца с собой честным.

Итак, вернемся к фразе. Радикализироваться нужно, чтобы найти истину. То есть человек отстаивая даже ложные мнения имеет возможность в итоге найти истину, в отличие от человека либерального настроя. Конечно, это возможно только при условии отстаивания мнений, которые человек действительно считает верными. В противоположность этому, отсутствие определенного мнения или, по-другому, наличие неопределенного мнения на важные вопросы лишает человека способности найти верный путь. Подобно тому, как если бы какой человек заблудился в лесу, и ему нужно было бы найти выход. Так вот, у него бы это не получилось с вероятностью 100%, только если бы он оставался на месте. Ведь чтобы найти выход, необходимо хоть в каком-то направлении начать двигаться.

По-моему, это выход...
По-моему, это выход...

Можно привести другой пример ближе к IT. Представим, что бит информации имел бы вместо определенного значения (нуля или единицы) неопределенное. То есть, по сути, такой бит уже и не бит. Потому что, по определению, бит подразумевает уменьшение неопределенности в два раза, а этот бит-мутант её бы только утверждал.

Тут кто-то бы мог заметить: ну так это же наоборот хорошо — значит у бита было бы три определенных состояния: ноль, единица и неопределенность. И это верное замечание при условии, если понимать неопределенное состояние бита, как, по-своему, определенное. Однако, проблема такова, что теплохладность — это не просто определенное состояние неопределенности по какому-либо вопросу. Это состояние, в котором бы бит вообще не мог бы принять никакого иного состояния, кроме неопределенного. Это, можно сказать, либеральное состояние бита. Он вроде бы и единица, а вроде бы и ноль и в то же время ни то и ни другое. Как, например, мужчина сменивший пол: он вроде бы мужчина по рождению, но женщина по желанию, и в тоже время уже что-то совсем новое.

Также и человек теплохладный находится в неопределенном состояние, и найти ему верный путь становится невозможно, потому что он просто стоит на месте! Наверное, это связано с тем, что для начала требуется поверить, что выход всё-таки есть. Также и любом другом вопросе для нахождения на него ответа требуется поверить, что существует такой ответ. Да, нам он, возможно, неизвестен! Да и даже, скорее всего, неизвестен! Но он есть! Отсюда получается, что нежелание искать — есть лишь проявление отсутствия веры в существовании искомого.

Стоит однако учесть, что вопрос о нужности истины не стоит — она нужна всем! Кто бы не хотел получить ответы на волнующие его вопросы? Проблема же в том, что мало кто её ищет.

Вопрос о существовании истины — это, по своему смыслу, вопрос о существовании Бога. Потому что Бог не может быть выше истины, но и ниже быть не может, а значит Он и есть истина. Собственно, так Слово Божие нам и говорит: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь" (От Иоанна 14:6).

Куда бы разум человеческий не зашёл, он всегда упирается в веру, и как бы спрашивает тебя: а во что ты, друг, веришь?

Следовательно, и вопрос веры является вопросом жизнеопределяющим.