Отзыв о фильме без раскрытия сюжета, но с описанием завязки.
Боевик российско-шведского производства, снятый по мотивам одноимённого гонконгского фильма фильма "Горячие новости" ("Breaking News") (2004). Отечественный вариант (всё-таки место действия фильма происходит в столице России), снятый шведским режиссёром Андреасом Банке (который учился съёмочному ремеслу во ВГИКе и сносно говорит по русски), почти в точности повторяет азиатский оригинал. Но по качеству съёмки и уровню драматизма уступает ленте 2004-го года (да и когда столь ранние ремейки и адаптации превосходили оригинал или были хотя бы на одном уровне?). Не собираюсь сравнивать данные картины, к тому же, в российском варианте есть своя атмосфера, приближенная к нашим реалиям.
По сюжету, в центре Москвы группа оперативников под руководством майора Смирнова (А.Мерзликин) готовит операцию по захвату банды вооружённых преступников во главе с загадочным и неуловимым Германом (Е.Цыганов). В неожиданно вспыхнувшей жестокой перестрелке стражи порядка терпят унизительное поражение, а случайно оказавшаяся на месте событий телевизионная съёмочная группа снимает и передаёт в эфир репортаж милицейском фиаско.
Молодая и амбициозная начальница PR-службы Катя Вербицкая (М.Машкова) предлагает свой план спасения "чести мундира": московская милиция сможет восстановить своё доброе имя, превратив поимку особо-опасной банды в мультимедийное реалити-шоу. Но попавшие под прицел телекамер бандиты в долгу не остаются - они захватывают заложников и начинают свою собственную трансляцию через интернет.
Война между милицией и преступниками разворачивается и в реальном мире, и в виртуальном пространстве. Но есть в этой войне ещё одна сторона - Смирнов (А.Мерзликин). Его не интересуют медийные проекты Вербицкой - им движет чувство долга и жажда мести.
По сути, перед зрителем неплохо сделанный классический боевик с российскими актёрами. Придираться к реальности происходящего не имеет смысла: на экране вымышленная история. Главное же в боевиках - это перестрелки, погони и финальная схватка крутого и справедливого героя с главным злодеем.
Эта кинолента и привлекает, по сути, актёрским составом. По российским меркам, в фильме играют заслуженные и узнаваемые артисты. Конечно, главный герой и главный злодей шаблонны, как в принципе и второстепенные персонажи, за исключением пары-тройки человек. Типажи героев явно имеют собирательный образ из голливудских боевиков 90-ых. Есть и свои отличительные черты, заметные во время просмотра, но всё-таки, не хватает определённой харизмы героя боевиков тому же майору Смирнову, в исполнении Андрея Мерзликина. Почти всю ленту его персонаж без компромиссов, эдакий честный мент, у которого личные счёты с главгадом и он готов поставить всё, лишь бы поймать неуловимого преступника. Но эмоции героя проявляются крайне редко и что показательно, чаще всего - это нерешительность там, где надо, а напускная крутость Смирнова не впечатляет - не тот типаж актёра. Его оппонент, персонаж Евгения Цыганова, имеет стиль и отличительную черту - немногословность и хладнокровность, а сам бандит выглядит гораздо приметней, нежели главный герой. И получается сильный контраст, где злодей лучше раскрыт, чем главный герой.
Катя Вербицкая (Мария Машкова), стараясь популяризировать сотрудников милиции перед общественностью, порой забывает, что на кону не только успех в операции, но и невинные люди, которых захватила банда Германа. А девчонка будто играется, придумывая новые фишки для своего реалити-шоу. Из-за чего все совместные сцены с не особо эмоциональным Смирновым выглядят неуместными (невнятная попытка показать подобие любовной линии). Интересней наблюдать за группировкой главного злодея: довольно колоритные ребята со своими принципами. Если бы не сценарий, породивший бандитов-профессионалов, но забывший добавить им должных по уровню подготовки визави (что опера, что спецназ - тут вообще какие-то профаны с первых минут), то по линии перестрелок вообще не было бы вопросов.
А вот кто может показаться действительно интересными личностями - это киллер в исполнении Сергея Гармаша и его экранный ученик. Очень убедительные персонажи и само их появление вносит неплохую интригу в сюжет. Если бы не сценарий. Который с самого начала даёт лихую завязку с заявкой на жёсткий боевик, но увы, либо режиссёр не смог полноценно воплотить задуманное, либо на монтаже несколько переборщили, а может не впечатляющая игра главного героя. Но во время просмотра складывается ощущение, что лента рвётся в некоторых местах: не успев проникнуться одной сценой, нам показывают уже другую. Плюс в том, что нет откровенного провисания сюжета и затянутости.
Есть классные сцены, напряжённые, неожиданные и интригующие. Например, знакомство заглавных персонажей в специфических условиях. Качественно снятая сцена перестрелки в начале фильма, задающая общий тон сюжету, настраивает на мощную развязку. Но нет в фильме главного для боевика - сильного противостояния.
Точнее говоря, формально противостояние есть, но повторюсь, по харизме герои не соответствуют исполняемым ролям. Никто не говорит, что зритель должен увидеть российских Джона Спартана (Сильвестр Сталлоне) и Саймона Феникса (Уэсли Снайпс) из "Разрушителя", но не впечатляет Мерзликин в роли жаждущего мести копа (если образ списан с ранних работ Стивена Сигала, то персонажу явно не хватает более активного действия и жёсткости). Андрей вроде и старается, но не его роль, такое бывает. Цыганов, извечно с каменным выражением лица и редкими ухмылками, выглядит уместным в образе и выходит на первый план, но это скорее из-за неубедительной игры главного героя.
Вместо динамичных сцен, без которых боевик не боевик, зрителю предлагают "нестандартные ходы" от Кати Вербицкой. Почему бы ради привлекательности и поднятия настроения спецназу не покормить бойцов суши в прямом эфире? Ведь наверное интереснее показать отношения Кати с генералом, нежели основной сюжет противостояния оперов с преступниками. И эти сцены с героиней Машковой не только сбивают темп самого боевика, но и вносят неправдоподобности и глупости фильму (даже с теми кино-условностями, что допустимы в подобном жанре). А сам персонаж Марии в какой-то момент начинает скорее раздражать. В связи с чем финальная сцена смотрится просто вторично, где Катя не вызывает сострадания или сочувствия, как впрочем и Смирнов.
Вот что в ленте действительно на высоком уровне, так это качественная съёмка. Операторская работа проделана на отлично. Картинка яркая и нет излюбленной в большинстве современных фильмов "трясущейся камеры", что позволяет получить некое удовольствие от ряда сцен. Фокус всегда в нужный момент направлен на лица действующих героев, что добавляет ленте напряжения. Но, повторюсь, таких сцен немного, как и драйва с перестрелками, а замены экшена в виде напряжённых драматичных сцен явно не хватает. Отчего теряется целостность повествования, а вкупе с неубедительным главным героем сам фильм досматривается просто по факту.
Впечатляющее начало, неплохое развитие и слишком банальное завершение. Из-за чего потенциально крепкий российско-шведский боевик оказывается обычной "Б-шкой". Этот факт можно было бы нивелировать более глубоким раскрытием персонажей и их поступков, но вышло как вышло. Хотя это всё субъективное мнение любителя боевиков. Ну не проникся я героем Мерзликина, может у вас получится.
Поклонникам творчества Цыганова, Мерзликина или Гармаша, возможно, даже получат удовольствие от просмотра. Да и нельзя сказать, что это плохой фильм. По российским меркам - это довольно качественный боевик, но если вы любитель стареньких лент 80-90-ых, с тем же Сталлоне и компанией, то данный фильм может показаться скучноватым и проходным.
Но за попытку сделать что-то интересное, за не затянутый сюжет (исключение: сцены с Машковой - это на любителя), за качественную съёмку, за сцену перестрелки и появление Гармаша в необычном образе - это кино заслуживает просмотра, хоть и является типичным фильмом на раз.