Всего 19 месяцев потребовалось ВМС США, чтобы получить, испытать и принять на вооружение обновленный конвертоплан CMV-22B Osprey, который вошел в состав, так сказать эскадрильи будущего.
Данная эскадрилья, это симбиоз истребителей 5 поколения F-35 и конвертопланов CMV-22B Osprey, которые будут доставлять на авианосец запасные авиа двигатели для палубных истребителей.
Буквально пару дней назад первые конвертопланы развернулись на авианосце Авианосец USS Carl Vinson официально.
Создание версии конвертоплана CMV-22B было необходимо по требованию выполнять своевременный ремонт самолетов прямо на авианосце, в частности замена силовой установки. Благодаря внедрению в состав этих рабочих лошадок, удалось повысить летную пригодность авиакрыла F-35 до 75%.
На данный момент из 58 конвертопланов, флот получил пока только 14 машин. Остальные 44 конвертоплана должны быть поставлены в ближайшие годы.
CMV-22B полностью заменят самолёты C-2A Greyhound, которые обслуживают авианосцы уже более 40 лет.
C-2A Greyhound 40 лет в строю
C-2A Greyhound палубный извозчик, самолёт без которого трудно представить любой американский авианосец.
Но любая история когда-нибудь заканчивается. Новые времена, новые технологии и новые машины.
Грузовые конвертопланы, в отличие от конвертопланов Корпуса Морской Пехоты ВМС США будут иметь другие ТТХ. Больший запас топлива, больше грузоподъемность и дальность полёта.
CMV-22B машина конечно интересная, эксплуатация серийных образцов только начинается. Посмотрим, что покажет время.
Чтобы не пропустить обсуждение этой темы, не забудьте подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА.
P.S. Ну а в России несколько иное видение в развитие экранопланов, это прежде всего проект перспективного конвертоплана "Партизан" для выполнения задач особой важности. Над данной темой в инициативном порядке работает ФПИ (фонд перспективных исследований).