Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

Обновленный CMV-22B Osprey для авианосцев

Всего 19 месяцев потребовалось ВМС США, чтобы получить, испытать и принять на вооружение обновленный конвертоплан CMV-22B Osprey, который вошел в состав, так сказать эскадрильи будущего.

Данная эскадрилья, это симбиоз истребителей 5 поколения F-35 и конвертопланов CMV-22B Osprey, которые будут доставлять на авианосец запасные авиа двигатели для палубных истребителей.

Буквально пару дней назад первые конвертопланы развернулись на авианосце Авианосец USS Carl Vinson официально.

Авианосец USS Carl Vinson стал первым в военно-морском флоте США, завершившим развертывание “Воздушного крыла будущего”, которое включает в себя стелс-самолеты F-35C Lightning II в дополнение к CMV-22B Ospreys.  "Первое развертывание CMV-22 является оперативным успехом, что дает мне уверенность, необходимую для того, чтобы сделать заявление",   сказал контр-адмирал Эндрю Луазель, директор отдела морской авиации N98 в составе командования воздушных операций ВМС США.
Авианосец USS Carl Vinson стал первым в военно-морском флоте США, завершившим развертывание “Воздушного крыла будущего”, которое включает в себя стелс-самолеты F-35C Lightning II в дополнение к CMV-22B Ospreys. "Первое развертывание CMV-22 является оперативным успехом, что дает мне уверенность, необходимую для того, чтобы сделать заявление", сказал контр-адмирал Эндрю Луазель, директор отдела морской авиации N98 в составе командования воздушных операций ВМС США.

Создание версии конвертоплана CMV-22B было необходимо по требованию выполнять своевременный ремонт самолетов прямо на авианосце, в частности замена силовой установки. Благодаря внедрению в состав этих рабочих лошадок, удалось повысить летную пригодность авиакрыла F-35 до 75%.

CMV-22B станет важным элементом будущих авианосцев из-за грузоподъемности, необходимой для транспортировки двигателей (силовых модулей) F-35, и дополнительной логистической поддержки для будущих развертываний авиакрыла авианосца с платформами следующего поколения
CMV-22B станет важным элементом будущих авианосцев из-за грузоподъемности, необходимой для транспортировки двигателей (силовых модулей) F-35, и дополнительной логистической поддержки для будущих развертываний авиакрыла авианосца с платформами следующего поколения

На данный момент из 58 конвертопланов, флот получил пока только 14 машин. Остальные 44 конвертоплана должны быть поставлены в ближайшие годы.

CMV-22B полностью заменят самолёты C-2A Greyhound, которые обслуживают авианосцы уже более 40 лет.

C-2A Greyhound 40 лет в строю

C-2 Greyhound — американский палубный тактический транспортный самолет. Машина средней дальности была разработана американской компанией Grumman по программе Carrier Onboard Delivery (COD)
C-2 Greyhound — американский палубный тактический транспортный самолет. Машина средней дальности была разработана американской компанией Grumman по программе Carrier Onboard Delivery (COD)

C-2A Greyhound палубный извозчик, самолёт без которого трудно представить любой американский авианосец.

С-2A Greyhound предназначался для перевозок грузов и личного состава авианесущими кораблями и между береговыми базами. Самолеты «Хоукай» успешно использовались во всех вооруженных конфликтах, в которых были задействованы американские авианосцы.
С-2A Greyhound предназначался для перевозок грузов и личного состава авианесущими кораблями и между береговыми базами. Самолеты «Хоукай» успешно использовались во всех вооруженных конфликтах, в которых были задействованы американские авианосцы.

Но любая история когда-нибудь заканчивается. Новые времена, новые технологии и новые машины.

Высокоэффективные действия данных самолетов с авианосцев заставили флот рассматривать их совершенно с другой стороны — как транспортное средство.
Высокоэффективные действия данных самолетов с авианосцев заставили флот рассматривать их совершенно с другой стороны — как транспортное средство.

Грузовые конвертопланы, в отличие от конвертопланов Корпуса Морской Пехоты ВМС США будут иметь другие ТТХ. Больший запас топлива, больше грузоподъемность и дальность полёта.

С 50% больше внутреннего топлива, чем вариант Osprey для Корпуса морской пехоты, военно-морской CMV-22B может перевозить до 6000 фунтов груза (более 2700 кг - Л.Н.) и персонала на дальности 1150 морских миль (2130 км). Военно-морской флот переработал передние топливные баки в спонсонах и добавил два топливных бака в крыло, чтобы увеличить вместимость и дальность полета.
С 50% больше внутреннего топлива, чем вариант Osprey для Корпуса морской пехоты, военно-морской CMV-22B может перевозить до 6000 фунтов груза (более 2700 кг - Л.Н.) и персонала на дальности 1150 морских миль (2130 км). Военно-морской флот переработал передние топливные баки в спонсонах и добавил два топливных бака в крыло, чтобы увеличить вместимость и дальность полета.

CMV-22B машина конечно интересная, эксплуатация серийных образцов только начинается. Посмотрим, что покажет время.

Чтобы не пропустить обсуждение этой темы, не забудьте подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА.

-8

P.S. Ну а в России несколько иное видение в развитие экранопланов, это прежде всего проект перспективного конвертоплана "Партизан" для выполнения задач особой важности. Над данной темой в инициативном порядке работает ФПИ (фонд перспективных исследований).