Каждый блог по-своему уникален, и интересен, но далеко не у всех получается добиться успеха. Иногда причина довольно банальна - просто не повезло, и система по ведомым только ей причинам блог "отбраковала", и как не старался автор - а воз и ныне там. Но чаще всего причина неудач, или, наоборот, успеха, лежит вообще не в этом. Я уже больше года на этой платформе, и смогла отследить некую закономерность, которая определенно работает. Конечно, "каждый кулик своё болото хвалит", и самим блогерам зачастую кажется, что их контент недооценен несправедливо, но я бы так не сказала. На данный момент я встречала единицы действительно недооцененных блогов.
Здравствуйте! Меня зовут Лена, мой канал развлекательно-познавательный. Тематики - краеведение, путешествия, обсуждение актуальных тем, обзоры товаров и услуг, лайфхаки и интересные факты, а также здесь я рассказываю о моей жизни. Добро пожаловать!
Блоги можно условно поделить на теплые и холодные. Я постараюсь максимально точно, кратко и ёмко расписать каждый тип.
Теплый блог
В теплом блоге все очень уютно и лампово. Автор делится со своей аудиторией своими чувствами, мыслями, мнением. В теплом блоге автор (блогер) не скрывает свое лицо, он использует собственные фото, для создания более дружественной обстановки. Теплый блогер общается со своими подписчиками, не игнорируя их.
Холодный блог
В холодном блоге человек может показывать лицо, но лишь созданный специально для блога образ. Он может выходить на контакт с аудиторией, но дежурными отписками. Либо за него и вовсе делают это другие люди. Однако, самый типичный пример "холодного блога" - обезличенный блог, без контакта с подписчиками. Этакий интернет-журнал, подобие СМИ.
Конечно же, оба образа сильно утрированные, и чаще всего блоги представляют из себя микс холодного и теплого в разных пропорциях. Давайте разбираться, кому в какую сторону сделать уклон, чтобы блог "стартанул".
Есть тематики, которые при грамотном подходе обречены на успех. Коты, собаки, звезды, например. Можно холодно делать видео-нарезки с текстом и музыкой, и иметь один из самых популярных блогов. Добавить немного теплоты, например, юмор - и успешный проект готов (примеры - "Зеркало экрана", "Книга животных").
Можно обладать высокой экспертностью в популярных нишах, тогда теплоты можно запускать по-минимуму - народ все равно будет читать и смотреть. Люди любят красивую профессиональную картинку, приятные инстаграмные лица. (примеры - "Полезняшка", "Деловая косметичка", "Георгий Кавказ").
Однако, экспертность не принесет ожидаемых плодов, если сама тематика широкой аудитории не интересна. Хоть в лепешку расшибись, как говорится)
Однако, очень интересную картину мы будем наблюдать, если в высоко экспертный блог плеснуть теплоты щедрее) Например, блог Сони Гельд рванул вверх феноменальными темпами именно поэтому - она модерирует комментарии, она постоянно в контакте с подписчиками, она встречается с ними, и разбирает в блоге их вопросы. Это самый идеальный подход! Вы обладаете каким-либо талантом, отлично снимаете и готовы быть в контакте с аудиторией, то блоггинг - это ваше.
А что делать, если талантами бог не наградил особо, а блог вести хочется? И заработать на нем тоже) Ответ прост - добавьте больше тепла. Будьте честны, открыты перед своей аудиторией, делитесь тем, что кажется важным, ищите точки соприкосновения со своими читателями. Тех, кто не зациклен на идеальной картинке, и любит простоту - тоже очень много! Пример теплого, не экспертного блога, достигшего успеха - "Зоркий". Найдите какие-то фишки, которые будут отличать вас от других. Личный бренд - это не обязательно идеал, это высокий градус индивидуальности. Например, у блога "Путь к свободе" - это лонгриды и стёбные фото автора.
Разброс в тематике может быть, возьмите 3-4 основных темы, на которые будете писать, так читатель будет знать, чего от вас ожидать. В свой блог я добавила теплоты именно расширением тематики - и эффект был потрясающим. За пару месяцев я набрала подписчиков больше, чем за год. Ранее оживление наблюдалось лишь в откровенно теплых статьях, которых было мало, и блог топтался на месте.
Есть тематики, которые изначально подразумевает максимальную теплоту, например, путешествия. Можно делать очень красивые фото, грамотно описывать достопримечательности, но аудитория будет вас игнорировать, так как к Википедии доступ есть у всех, и хороших фотографов вагон, и маленькая тележка. Вас просто не заметят, если в вашем блоге не будет много ИМЕННО ВАС - впечатлений, эмоций, фото. Исключение могут составить блогеры с высоким уровнем экспертности, исколесившие полмира. В travel-блогах люди подписываются на личность, с которой они хотят буквально сродниться, и "прожить" вместе это путешествие. Невозможно это сделать с довольно сухим текстом. Борюсь с этим у себя, пока получается не очень) Но уже вижу подвижки. Москва не сразу строилась!
Знаю немало блогов, которые страдают именно из-за того, что тепла там очень мало. А у теплого блога всегда есть шанс, в отличие от холодного, который не экспертный, и не хайпово-манимейкерский. При этом эти "холодные" люди замечают, что их блог тащат именно теплые статьи, но перестроиться не могут. Топают ножкой - "А я хочу вот так!". Но тогда не стоит возмущаться из-за маленьких показов, и символической оплаты. Потому что блогер - это тот, кто ориентируется на аудиторию, и старается видеть её потребности в данный момент. И старается их удовлетворить. Остальное - это так, записки для души.
Текст не претендует на истину в первой инстанции, а автор - на гуру) Но, если вам понравилось, ниже прилагаю ещё парочку текстов на сходную тематику:
Поддержать автора можно комментарием, лайком и подпиской. Спасибо! Ваша Лена ❤️