Найти тему
CAR.RU

Как обнаружить неисправности семи главных датчиков двигателя автомобиля

Современные автомобили представляют собой сложную систему различных механизмов, узлов и датчиков, работающих как единое целое. Выход из строя любого одного из них приводит к негативным последствиям. Важно уметь определять неисправности семи основных датчиков двигателя.

Вопросы диагностики крайне важны для автомобилей, так как помогают контролировать состояние механизмов и двигателя внутреннего сгорания. Именно по ним определяются причины ухудшения работы транспортного средства. Важно контролировать работоспособность всех узлов.

Первым является датчик температуры, который отвечает за контроль измеряемой среды. В случае перегрева ДВС, на панели приборов загорается специальная лампочка.

Названый датчик информирует водителя о состоянии антифриза. Используя данную информацию, бортовой компьютер осуществляет корректировку воздушно-топливной смеси. При неисправном датчике наблюдается увеличение расхода бензина, в ряде случаев вентилятор охлаждения включается самопроизвольно.

Данная проблема наблюдается обычно при запуске горячего мотора. Ещё одним отклонением является ситуация, когда вентилятор охлаждения не включается, тогда как мотор, фактически, перегрет. Данный датчик периодически может ломаться. Следует проверять контакты и электропроводку, соединяющую его с главным модулем.

Датчик ДТВ расположен в нижней части блока цилиндров, причём от него зависит работа силового агрегата. На основании получаемых данных ЭБУ обеспечивает подачу топлива и зажигает свечу каждого конкретного цилиндра. При выходе датчика из строя, мотор прекращает работу.

-2

У современных машин двигатель в таком случае переходит в аварийный режим, его обороты падают. Данный датчик нужно снять и осмотреть, при наличии механических повреждений его нужно заменить.

Работоспособность названого устройства проверяется тестером или осциллографом. Важнейшими признаками неисправного элемента становится самопроизвольное глушение мотора, детонация, а также нестабильная работа в режиме холостого хода.

Следующим является датчик расхода воздуха, ответственного за количество тепла, которое забирает поток воздуха на входе во впускной коллектор. Один из них установлен перед воздушным фильтром. Характерными признаками неработоспособного датчика является потеря мощности двигателя, а также его нехарактерные сбои во время рабочего режима.

-3

Следующим является лямбда-зонд. Он фиксирует объём кислорода в составе выхлопных газов. Такой датчик устанавливают обычно возле катализатора выхлопной трубы, данные с него передаются в ЭБУ и обрабатываются. Далее происходит корректировка состава воздушно-топливной смеси. Следует помнить, что чем больше кислорода в выхлопе, тем беднее топливо. Названый датчик обычно надёжен, но при его выходе из строя расход бензина резко повышается.

Следующий датчик дроссельной заслонки, конструктивно представляющий собой устройство с крайне чувствительным элементом. Последний обеспечивает фиксацию положения дросселя в каждом конкретном случае при передвижении автомобиля.

-4

Если он сломан, то двигатель становится нечувствительным к педали газа. В таком случае наблюдаются резкие скачки оборотов, а также нестабильный режим работы ДВС на холостом ходу. В зависимости от того, как нагревается мотор, заслонка открывается, при этом увеличиваются обороты коленвала. Проверка работоспособности происходит путём измерения сопротивления между выводами.

Далее следует датчик давления масла, представляющий собой прибор мембранного типа. Его устанавливают на блоке цилиндров, данное устройство состоит из двух полостей, которые разделены мембраной. Изменение давления выгибает её, при этом сопротивление сенсора меняется. Данный датчик требует особого ухода, так как он часто ломается. Его работоспособность проверяется с помощью мультиметра.

-5

Датчики ABS, которые устанавливаются на колёсах, крайне важны. Данные сенсоры, являясь элементом отдельной системы, контролируют частоту вращения каждого колёсного диска. В том случае, если он исправен, контрольная лампочка на приборной панели не гаснет после того, как двигатель запущен.

Проверить работоспособность датчиков ABS можно путём использования многофункционального тестера. В ходе измерения необходимо также проверить электропроводку, чтобы убедиться в её целостности.

Описанные выше способы контроля систем автомобиля предоставляют водителю возможность принимать правильные решения в случае обнаружения проблем и способствуют их устранению.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!