Лена и Лиза две сестры. Для родителей, особенно для мамы, они были долгожданными и прекрасными детьми. Еще бы, Лену мать родила в 31, а Лизу в 34 года, что для советского времени считалось уже поздновато. Отец же у них был властный мужчина с тяжелым характером. Оба родителя девочек работали всю жизнь на ферме. Мать дояркой, а отец скотником. Но это не мешало ему быть жёстким. Он периодически выпивал и гонял жену за что-нибудь (не вымытая посуда, не так приготовлено, не такой платок одела и т.д.). Может на данный момент это и кажется абсурдным, и многие скажут: Да, зачем это все терпеть? Бежать надо! Но, тогда и бежать некуда было, да, и наверно, уже просто боялась его и за детей тоже переживала. Ведь деньги все домой тащил, по любовницам не бегал, дочерей не трогал. Но строгим был и когда был трезвым.
Девочки росли в послушании и всегда хорошо себя вели. Никаких криков и истерик не было. Они уже знали, что с таким отцом не побалуешься, а если мать проявляла при нём большую нежность и веселье с детьми, хватало лишь одного:
- У тебя что? дела по дому закончились?
И все прекращалось. Девочки тем временем превращались в девушек. Когда Лене было шестнадцать, и она была в выпускном классе (тогда 10 классов заканчивали), её пригласил в кино и прогуляться старший брат одноклассника. Старше он их был всего на два года, но уже учился в городе, куда собиралась поступать и Лена. Мать предупредила Лену:
- Ты только осторожнее, отец узнает, зашибет нас обеих. Тебя, что мальчиками ходишь, ты же его знаешь, он считает, что рано, а меня, что недосмотрела за тобой.
- Ничего, мам. Мы в кино, там никто не увидит, а потом погуляем вдоль деревни, там тоже кроме молодежи нет никого.
Ушла Лена на свидание, да не думала, что тот парень дома скажет своему отцу, что пошёл с ней на свидание. И надо же было увидеться именно в этот день её отцу и его за кружкой пива после работы в местной столовой. Где радостный отец одноклассника произнес:
- Ооо, будущий сват, присаживайся!
- Чего это? С чего я тебе будущий сват-то? Мои девки замуж выходить не будут, они за нами дохаживать будут. Там более за Ваших-то городских?
- Ну, чего ты так с ними-то? Чем тебе мои парни не нравятся? Да, и вообще они вот нас не спросили. Взяли, да пошли в кино. Больно сейчас кого молодежь спрашивает. Придет в один день и скажет: Познакомься это Петя, и мы с ним будем жить! Или ты, что решил их до их старости возле себя в строгости держать? А внуков-то не хочешь увидеть что-ли?
- Что ты мелешь пьяный алкаш? Никуда бы без моего разрешения моя Ленка не пошла бы, тем более с парнем. Маленькая ещё. И да, дети и мужья только отвлекать будут. Мы их родили, чтоб было кому в старости стакан воды подать. А твои оболтусы что? Будут, нет, с тобой? Хотя ты врешь, так что тебя слушать?
-Кто врёт? Я? Пошли.
И они пошли ко клубу. Сеанс как раз закончился и при выходе из кинозала Лену с парнем уже встречали отцы.
- Вот, а ты говоришь, что я вру.- расплылся в улыбке отец парня. – Ладно, пойдем, не будем молодым мешать. Эээ, ты чего? Пошли, говорю.
- Быстро домой!
- Пап, я…
-Домой, я сказал!
Лена в слёзы и побежала домой, отец подошел к парню и сказал:
- Ещё раз увижу рядом с ней, зарежу.
- Эээ, ты поосторожнее с высказываниями, я вообще-то отец его. С кем захочет, с тем и будет общаться. И ты не сможешь всегда держать в узде. Неправильно это.
- Я всё сказал, остальное вас не касается. Я предупредил. – отец пошел в сторону дома, а парень со своим отцом остались стоять.
Дома же уже заплаканная Лена рассказала, что случилось. Мать попыталась спрятать все ремни и ножи. Она знала о характере мужа, но не представляла, что он может сделать. Как только он зашел на порог дома, Лена закрылась в комнате и залезла под одеяло, Лизу отправили во двор, а мать вышла к мужу.
- Где она?
- Ой, да спит уже. Заплаканная пришла. Ну, что ты злишься? Она же с ним не пастель прыгнула. Первый раз на свидание пошла, что такого? Когда-то же это всё равно же случилось бы. А учиться пойдет, ты с ней поедешь что ли? Ну? Вон как запугал девчонку.
Но остановить отца вряд ли могли разговоры. Злость и ярость уже бушевали в его крови. Он, молча, оттолкнул мать и пошел в комнату, раскрыл одеяло и поднял Лену и влепил ей громкую пощёчину по лицу, она пала на пол. Отец начал снимать ремень с пояса. Мать попыталась прикрыть Лену и успокоить мужа, но было честно страшно. Он одним ударом откинул мать в другую сторону маленькой комнаты и начал бить Лену ремнём, при этом приговаривая:
- Никаких мужиков в этой голове не должно быть! Вы будете в старости нас дохаживать и точка! Всю жизнь будете с нами жить, всю жизнь! Ещё раз увижу, убью и тебя и мать!! Запомни на всю жизнь! Никаких мужиков! Никаких!
Потом он перестал и ушёл из дома. А мать подползла к плачущей Лене и гладила её по голове. Все это действие Лиза наблюдала сквозь окно со двора и очень испугалась, когда отец и её увидел и пошел на улицу. Поэтому спряталась среди кустарников смородины. Но отец не за ней вышел и лишь, когда брякнула калитка, Лиза рванула домой к матери и сестре.
Это был первый, но, к сожалению, не последний раз, когда отец поднял руку на Лену. Потому что Лена не собиралась смиряться с этой судьбой, а наоборот стала протестовать, за что периодически получала. Она назло уехала в город учиться и появлялась дома лишь раз в 3-4 месяца. И после каждого раза, когда она уезжала, отец избивал (на эмоциях и своего бессилия повлиять на дочь) мать на глазах у Лизы. Лена просила мать уйти от этого тирана, что можно жить всем вместе без него в городе. Но мать, не видавшая другой жизни и не знавшая, как быть, просто оставалась с мужем.
Годы брали свое и сил в тиране оставалось не много. Нападки становились все реже. В основном это были лишь словесные истерики. Но для более спокойной Лизы всего происходившего хватало, чтобы слушаться отца и не создавать новые проблемы для матери. Ей было жалко маму, ведь Лена уезжала и не видела всего, а Лиза видела и не хотела её оставлять. Поэтому она закончила медицинский колледж и устроилась работать в местную больницу, живя с родителями, как и хотел отец. Лена же вышла замуж, свадьба прошла без её родителей, отец сам не пошёл и мать с Лизой не пустил. Родились внуки, которых тоже не отец ни мать не видели. Лиза лишь изредка ездила в город к семье Лены, якобы по работе, передавая от матери гостинцы.
Так и жили, до смерти отца. На тот момент Лене было 50, а Лизе 47. Только тогда семья воссоединилась. Лиза выдохнула с облегчением, сквозь горесть утраты. Лена стала приезжать чаще с детьми к матери. Ни одинокая Лиза, ни семейная Лена не жалеют о своих решениях. Две сестры, два разных характера, две связанные судьбы. Лишь мать, что столько жила с отцом сожалеет, что не ушла от него после первого раза, как он поднял на неё руку. Когда еще не родились девочки, и ничего её особо возле него не держало, кроме одного, что идти ей никуда было .Вот такая история