Найти тему
Voice.com(munication)

Рекламные возможности Telegram. Полный обзор февраль 2022

Telegram - уникальный мессенджер, первый в своем сегменте по итогам 2021 года. И помимо растущей пользовательской аудитории, увеличиваются и рекламные возможности. Подробно - в этой статье.

Сразу замечу, что в Telegram особое отношение к персональным данным, поэтому реклама в формате классического таргета здесь не работает. Если кто-то все же настаивает на таком продвижении в Telegram - не верьте им. Вы же когда регистрировались в мессенджере не указывали дату рождения и пол, а гео в канале указывается по языку установленному на вашем устройстве. Поэтому реклама в Telegram на сегодняшний день абсолютно по интересам аудитории.

Нативный формат рекламы будет или прямой - это уже дело рекламодателя, хотя я больше люблю именно нативный формат… как бы 'между прочим'. Тут на любителя.

Итак, в Telegram есть несколько мест для рекламы: каналы, группы и боты. Отдельно еще выделю официальную биржу Telegram от Павла Дурова. Но с ней есть момент - реклама от нее вроде есть, но как попасть в нее рекламодателем - пока вопросики, хотя правила озвучены давно. Поэтому дальше буду только про внутренние ресурсы Telegram говорить.

Каналы и группы. Здесь самое большое количество вариантов рекламных форматов: это и классический пост с фото или видео + текст, и просто “вкусный текст”, и репост, и подборки, и даже рекомендательные “кругляши” - кстати, обязательно сделаю обзор успеха канала “Круги на полях”. Так вот, обычно расчет идет за факт размещения (сроки индивидуально, ну или классика 1/24, где 1 час в ТОПе и 24 часа в ленте). Возможен расчет за подписчиков и набранный охват - это актуально для больших каналов.

Боты. Независимо от их функциональности, любой бот подразумевает пул подписчиков. Реклама происходит через рассылку по этому пулу. И на самом деле это действительно прекрасный инструмент для продвижения в Telegram, потому что мало того что там высокий уровень прочитки с пролонгированным эффектом (админ бота не может удалить разосланный материал через сутки), так еще есть всякие фишки, например прочитать можно только после подписки на канал. На мой взгляд это не очень экологично, но эффективно для наращивания как минимум первой порции подписчиков.

Выбирая место размещения рекламы в Telegram в первую очередь обращают внимание на тематику канала - помним, что у нас нет данных по возрасту, доходу, гео. Однако, умелый маркетолог всегда знает, где тусуется его целевая аудитория. Дальше смотрим на соотношение среднесуточного охвата и подписчиков. Для анализа можно использовать различные сайты аналитики или высчитывать ручками вовлеченность. Чем выше ER - тем лучше будет отдача… скорее всего… если угадаете с аудиторией и креативом. Но повторю, главное попасть в аудиторию. Если по ощущениям, что в этом канале ваша целевая аудитория есть - значит делаем пост максимально нативный конкретно к этому каналу. Вообще, мне кажется заканчивается эра типовой рассылки информации, а больше переход к индивидуальному подходу, но об этом мы поговорим позже.

Расскажите в комментариях, какие форматы рекламы в Telegram вам как пользователю больше по душе?

Благодарю за лайк ❤️ Подписывайтесь на мой канал и познайте дзен коммуникации в соцсетях.

#социальные сети #продвижение #телеграм #telegram #войспрокоммуникацию