Найти тему

/Бизнес-ланч #5/ Бренд Nike: простота "галочки" и немного терпения

О том, как найти потребителя за сотни километров пешком и на дом. О том, как угадать желание покупателя. О том, как совместить несовместимое и получить успех. /Бизнес-ланч #5/

Многие известные творения, в том числе и символику, создатели терпеть не могли после показа и спустя какое-то время. Как иногда показывает история, время может сыграть на творца и прославить его.

Так был придуман и идентифицирован известнейший бренд...

В начале 1970-х гг. студентка-дизайнер Каролин Дэвидсон сожалела о том, что ей трудно пройти курс по масляной живописи. Один молодой доцент попросил её поработать для его молодой и быстро растущей компании. С зарплатой $2 в час. Девушка дала добро.

Молодым доцентом был Фил Найт.

Сперва Каролин составляла диаграммы и графики для совещаний Найта и руководителями компании японских кросовок Tiger, дистрибьюцией которых занимался Фил. Но он строил большие планы. Он хотел сделать собственный бренд обуви для спорта. Новое задание для Дэвидсон не заставило себя ждать: придумать логотип для марки Nike (в честь богини победы из древнегреческой мифологии). Логотип должен был иметь стремление вместе с движением, но без пересечений с Adidas и Puma.

За 40 с лишним лет Nike превратился в стиль динамичный и стремительный // Pixabay
За 40 с лишним лет Nike превратился в стиль динамичный и стремительный // Pixabay

За пару недель Каролин представила 5-6 лучших дизайнов Найту и его двум коллегам. Ни одна идея руководителей компании не впечатлила. Презентация заканчивалась, и времени хватало только на одобрение одного из вариантов.

«Мне очень не нравится этот дизайн, но постараюсь привыкнуть» - таков был итог презентации, на чём и сошлись.

Через год, летом, первые беговые кроссовки Nike с той самой галочкой от Каролины Дэвидсон были представлены на отборочных соревнованиях в олимпийскую сборную США по лёгкой атлетике.

За свою работу Каролин выставила компании счёт в размере... $35.

Через 3 года, в 1975 году, когда Nike стремительно рос, Фил Найт создал полноценное рекламное агентство. Ещё через 5 лет компания стала успешной и попала на иконостас с Adidas и Puma.

В этой истории удачно сложились два важных фактора в бизнесе - простота (равно гениальности) и терпение. Время часто меняет вкусы и тренды, поэтому спешка часто равносильна забвению.
Кстати, Каролин до сих пор не продаёт акции, которые стоят сегодня до полутора миллиона долларов.

А как вы относитесь к Nike? Комменты сюда, лайки сюда))

#nike #искусство #стиль и мода #бренды #бизнес #фил найт