Десять лет назад мой муж мне подарил щенка – трехнедельного лабрадора. Этот маленький комок радости и счастья по-настоящему стал для меня смыслом жизни в самый ее сложный период. Дело в том, что мы потеряли ребенка. В такое тяжелое время Сэм стал для меня настоящим спасением.
Мы гуляли. Он рос, становился таким понятливым и умным псом. Между нами была какая-то особенная, необъяснимая связь. Тогда еще мы жили в своей двухкомнатной квартире. А потом купили дом за городом и переехали туда.
Пространства стало больше, Сэму здесь очень нравилось. Наши прогулки участились, мы с удовольствием изучали местность. В один день познакомились с новыми соседями. Тетя Клава была очень милой и приветливой женщиной. Увидев мою собаку, она спросила, не хотим ли мы завести котенка. Как выяснилось, у нее окатилась кошка. Она повела нас в свою баньку, где обитала многодетная мама с тремя комочками. Не удержавшись, мы решили взять самого шустрого серого котенка. Правда боялись, как на нее отреагирует наш Сэм.
Первые дни он, как гостеприимный хозяин, изучал котенка. Рассматривал, нюхал, а та бегала по всему дому по пятам Сэма. Он на второй этаж- она за ним, он на улицу – она опять за ним. При этом Умка (так назвали нашего нового члена семьи) вела себя, как будто они знакомы с самого детства.
Постепенно и Сэм привык к ней. Они стали неразлучны. Ели вместе, спали бок о бок, гулять опять вдвоем. Одним словом, была совершенная идиллия, которая нам приносила столько радости и позитива.
Сэм и Умка прожили больше пяти лет, пока нам не пришлось, как это прискорбно не было, усыпить Сэма. Мы начали замечать, как во время прогулки Сэм начал быстро уставать, даже случались что-то наподобие припадков.
Мы повезли его к ветеринару. Его слова были сравнимы для нас с концом света – у Сэма проблемы с сердцем, и ему осталось совсем немного, более того за эти оставшиеся дни он будет только мучиться, лучше его усыпить.
Решение далось крайне тяжело. Как мы это пережили, я писать не буду, да и не могу. Только вот Умка до сих ищет своего друга и постоянно, когда мы приходим домой, она бежит навстречу, словно Сэм с нами. А вот уже прошло больше двух лет… Вот такая дружба…